понедельник, 18 января 2016 г.

Гран-Канария. Декабрь 2015

Всем доброго времени суток.

Прошел уже почти месяц, как вернулся из поездки на небольшой островок канарского архипелага. За это время поток распросов, почему то, только усилился. Вот так и пришла мысль все же написать отчет.

P.S. Под катом много букв.

15 сентября. Обычный рабочий день. В Viber постучали:
[12:53 ] Pavel Koom: Может ты с нами хотел бы на Канары?
[12:54 ] Pavel Koom: Горы, хайкинг и другой активный отдых
[12:54 ] Pavel Koom: Вулканы, вершины, дикие каньоны
далее следовали несколько фотографий аля "рекламный проспект"
[13:10 ] Mixon: какой дедлайн ответа?
[13:11 ] Pavel Koom: 30 минут чтобы я купил билет.
[13:20] Mixon: ай блин. полетели в лето!
   27 минут на принятие решения. И оставшееся время до 4 декабря (в этот день мы выезжали из Гродно) жить с мыслью, что впереди то тебя всяко ждет что-то хорошее, было гораздо легче. За время до поездки составлен рацион, собрана и проанализирована огромная куча информации обо всех достопримечательностях (от самых туристических до совсем малоизвестных), трекинговых и хайкинговых маршрутах любых степеней сложности, картах с прошедших соревнований по ориентированию, заброшенных объектах и просто интересных местах. Подготовлен примерный план и маршрут на каждый день пребывания.

04 декабря. Звонок:
- Заедем через 10 минут. Выходи и возьми с собой паспорт - поедем на Канары!

Отправилось нас семеро. На машине доехали до Варшавы и рейсом Ryanair FR6123 (~140 евро туда и обратно на момент покупки) попали на остров назначения. Не могу сказать, что это прям комфортно проводить по 5 часов в "маршруточном" лоукосте, но цель/цена оправдывают многое. В общем, выиграли 3-4 "миллиона" у Диброва пока летели.

05 декабря. День 1. Лас-Пальмас.
   Ну как день... вечер =) Прилетели, сняли машину (семиместный новехонький VW Caddy + страховка = ~200 долларов/неделя).

Доехали до столицы острова (а в текущую четырехлетку столицу всех Канарских островов), заселились в хостел и пошли гулять по городу. Т.к. перелет не из приятных, то любование городом было краткосрочным. Поужинали в семейном болгарском О_о ресторанчике. Хозяин заведения угостил нас настоящим канарским блюдом - папас аругадас! И это оказалась... молодая картошка с соусом =))) Далее немного прогулялись по набережной и упали высыпаться перед первым днем нашей программы.

06 декабря. День 2. К юго-западу через север.
   Так как далее мы надолго покидали наиболее крупные города и отправлялись на юго-запад острова, масштабно закупились с утра в местном гипере провиантом и вином. Затем выдвинулись к нашей первой точке - городу Арукас. На вулканическую Montaña de Arucas заехали, полюбовались городом, церковью San Juan Bautista и окрестностями с высоты. В то время любой пейзаж казался фантастическим - фоткали любую мелочь =) Далее направились в город Фиргас, с красивыми барельефами о канарских островах и водными каскадами прямо на улице.
----
   Из этого города у нас был запланирован небольшой маршрут в ущелье, внизу которого располагается заброшенное здание водолечебницы Асуахе, построенное в 1868 году. В самом начале спуска в ущелье встретили людей, идущих в обратную сторону. Они нас любезно предупредили, что по этому маршруту дальше сильный обвал, что они не смогли пройти и рекомендуют нам тоже разворачиваться. Проверим, решили мы. Было забавно увидеть этот "сильный обвал" и в буквальном смысле пройтись по нему без каких-либо усилий. Да и тропинка обхода его тоже была вытоптана. Само по себе ущелье весьма и весьма живописно. Отлично способствовало привыканию к местной флоре: огромным кактусам, странным деревьям, пальмам и прочей радости жизни. Сразу удивила система доставки воды, которая впоследствии будет встречаться абсолютно на любом рельефе: стремного вида трубы без особых крепежей, рассекающие горные выступы и ущелья. Внизу расположен прекрасный объект для всякого рода "ночных игр" =)

Красиво заросший главный корпус, пусть и небольшой, но с ответвлениями помещений в скалы. К сожалению, времени пройти по всему низу ущелья до следующего подъема у нас не было (да и последующий возврат к машине был не желателен), пришлось, немного погуляв понизу и полазив по грязелечебнице, подниматься обратно тем же путем.
   Трек: к сожалению, точного трека этой прогулки нет. В итоге получилось около полутора часов на спуск/подъем в ущелье (глубиной ~500 м.). Если кому-то необходимо, можно использовать, к примеру, этот.
----
   Следующая точка - хранилище гуанчей Cenobio de Valerón. Приехали, я быстрым темпом начал подниматься по лестнице, дошел почти до верха, когда заметил, что часть нашей компании остановилась возле какого-то ларечка и что-то покупает. Оказалось, вход сюда платный (несколько евро). Я почему-то просто шел, никаких особо крупных предупредительных надписей не заметил и просто поднялся наверх так и не заплатив =) Да простят меня потомки гуанчей. Хранилище, которое на ТрипАдвайзере названо почему-то "монастырем", представляет собой полости внутри скалы, для складирования запасов в труднодоступных местах. Место небольшое, довольно туристическое, но приятное аутентичное и с хорошим видом на прилегающую территорию.
   Продолжаем объезд острова по северной его стороне. Устраиваем пикник на скале возле океана. Закусываем папайей и двигаемся дальше. В одном из мест, когда уже начали движение на юг по западной стороне делаем остановку на парочку фото. Лезу вверх к обрыву над океаном, хватаюсь рукой за уступ, подтягиваюсь, смотрю вниз... В этот момент дыхание перехватило - внизу отвесная стена и сотни метров полета к самому берегу. Улыбаемся, машем, фоткаемся.

Добираемся к месту жилья на все оставшееся время в городке (или даже деревушке) Mogan, устраиваемся, устраиваем ужин с домашней паэльей и вином. С этого момента не пройдет и вечера, без изучения прогноза погоды и принятия решения о планах на завтра.

07 декабря. День 3. Роке Нубло + Пуэрто дэ Моган.
   Первой точкой посещения было выбрано священное место гуанчей - Roque Nublo. Одна из наиболее популярных точек острова и вторая по высоте (~1800 м). Маршрутов подъема на неё существует множество: от самых детских до вполне себе сложных. Взяв карту рогейна в той местности, прикинули план для себя и, чтобы добавить чего-нибудь особенного + разминуться со всеми туристами, решили идти ночью и встречать рассвет на пике. Прикинув время в пути на машине, время подъема и момент рассвета выдвинулись часа в 4 ночи. Первое впечатление - это ночной серпантин. С одной стороны скала, с другой не внушающий доверия отбойник над пропастью, темнота и повороты на 180 градусов. Продвигались как раллисты: в тишине и по легенде =).
   Подъем в темноте конечно лишен визуальной эстетики, но зато имеет прекрасную атмосферу загадочности и таинственности. Ваша небольшая группа совершенно одна в окрестностях сквозь лучи фонариков пробирается в горах по карте - ощущения крутые.

К слову, ночью не сказать что тепло, а наверху на рассвете и вовсе дубак. К этому нужно быть готовым и иметь защищенную ветровку и длинные штаны (почти всегда и в последующие дни в горах) + один из немногих случаев, когда захваченная с собой флиска пригодилась.
   Провели довольно много времени наверху. Много фоткались, лазили вокруг. Грубо говоря - с рассветом мы впервые увидели окрестности с высоты. Ощущения очень крутые: никого вокруг кроме нас нет, ты на вершине, солнце окрашивает вулканические породы в желто-красноватый цвет. Пейзаж постепенно становится и вовсе марсианским. Хочется посидеть, залезть на каждый выступ/камешек.

Обратный путь прокладываем через кольцо вокруг скалы. Прогулка утром выдается приятной и ненапряжной. Рассматриваем Роке Нубло со всех сторон, замечаем Тенерифе и Тейде, собираем гигантские шишки, находим бесплатный "Cenobio de Valerón" (выемки в скале, весьма похожие на те, за которые надо было еще и платить). На обратном пути оцениваем часть маршрута, который проходили ночью и возвращаемся к машине.
----
   После хорошего обеда у себя дома решаем, что настало время пойти поплавать в океане. Спускаемся в Puerto de Mogán. Небольшая живописная "рыбацкая деревушка". Квартальчик белых домов с цветастыми контурами и кучей зелени выглядит прекрасно, а с точки повыше (все удобные места для фото обозначены табличками и стрелочками) открывается и вовсе "открыточный" вид.

Маленький обычный пляж и мы уже в воде. Она кажется совсем "балтийской", но это только по-первости, после нескольких мгновений уже можно и фрисби покидать по пояс в воде, и просто плавать в свое удовольствие. Чем мы и занялись =)
   Вернувшись уже под вечер, на этом решили остановиться на сегодня, отведя место под дегустацию канарского рома. Если кому интересно, то местный ром, который на самом деле делается из привозного тростника, весьма зауряден.

08 декабря. День 4. Пико-де-лас-Ньевес+.
   На этот день было решено забраться на самую высокую точку острова, Pico de las Nieves, и от него двинуть дальше. По причинам микро-травм и прочего решили разделиться на две группы: одна совершит более длинный подъем по большей части маршрута с Gran Canaria Walking Festival 2015, который на фесте предлагался для спуска, вторая перегонит машину дальше и с немного меньшим подъемом состыкуется с нами на вершине.

Подъем в плане насыщенности, разнообразия и видов получился огненным. Красивые тропки, цветущие деревья, ощущение высоты, участки скрэмблинга, подъем на соседний пик Campanario (1917 м), имхо даже более антуражный и интересный, чем сам Пико-де-лас-Ньевес. На все про все ушло более двух часов. Довольно странное ощущение, когда ты поднимаешься к вершине, перелазишь через отбойник, а вокруг куча туристов заехавших на машинах и автобусах =) Окей, ищем вторую группу - нету. Хм, должны быть. Ладно, не паникуем, ждем. Хотя странно. Водитель первый раз за этой машиной на этом серпантине... да нет, опытный же на других похожих дорогах. Заблудились? Негде вроде бы. Звоним - нет ответа. Выдержка выдержкой, но паника все же подкатывает. Смотрим карту, решаем еще разделиться: часть пойдет коротким путем к машине - проверять, добрались ли они до точки парковки; часть по их маршруту навстречу. Ну все: спасательная операция стартовала! =) Благо не прошло и 10 минут, как спасаемые были замечены спокойно идущими по своему маршруту. Экстренно возвратили вторую группу "мчса". Оказалось, что ребята еще завернули на Роке Нубло - пофоткаться днём =)

Собрались все, пропустили по глотку шампанского, специально притащенного на вершину острова, и в путь дальше к пику Cruz del Saucillo. Обогнули военную локационную базу НАТО на вершине, прогулялись вдоль обрыва по дороге и свернули на тропку к кратеру давно потухшего вулкана (La Calderilla). Небольшой привал на живописном рельефе с поразительного цвета почвой под ногами. Пустынная равнина на дне кратера сама по себе манила, поэтому решение спуститься вниз было принято само собой.

Обратно подниматься, вестимо, никто не захотел =) Поэтому тропинкой уже с другой стороны кратера вышли к дороге. Никаких срезок не нашли и двинули по серпантину. Очередная точка была за небольшим полуразваленными домами. Еще один, пусть и небольшой пик. После более чем пяти часов хайкинга, казалось, что все развернутся и гору обойдут, но нет =) Решением "предводителя" группы путь наверх был проложен не витиеватой тропинкой, а подъемом по нехоженному склону - меньше километраж мол. Группа упрямо начала ломиться вверх))) Поднялись, снова пофоткались, передохнули и спускаться обратно - преодолевать последние участки к стоянке нашего автомобиля.

На этой стадии наша усталость уже начала ощутимо давать знать. Шутить про то, что мы заблудились и не знаем куда идти дальше, становилось опасно =) В итоге это был первый день с суммарным набором высоты более 1000 и проходом более 20 000 м (все треки, кстати, мне пришлось перезалить с Garmina на сервис попроще - собственно поэтому они и врут малёха).
   Вернулись домой мы еще позже чем вчера, поэтому кроме ужина и обсуждения планов на завтра заниматься ничем другим уже никто не хотел.

09 декабря. День 5. Пляж GuiGui
   К этому моменту уже хотелось масштабно напляжиться =) Просто пойти валяться, конечно, не вариант. Отправляемся на Playa de Guigui  "самый красивый «дикий» пляж острова, который появляется только во время отлива на несколько часов в день". Вчера вечером, изучив времена приливов и отливов, было выбрано момент начала похода. Путь начинается в фермерской деревушке Tasartico, куда мы и добрались на машине к означенному времени. Чтобы попасть на пляж необходимо преодолеть горный перевал (~500 метров подъема) и после него дотопать еще километра 3 до самого пляжа. Виды на океан с перевала открываются чудесные, да и дальнейшая тропа сначала вдоль скал, затем по расщелине доставляет массу удовольствия. Всё еще не наевшись пейзажами, щелкаем фотиками направо и налево.

Кстати на 90% наших всех маршрутов можно было увидеть небольшие пирамидки из камней даже в местах, где казалось и троп вообще нет, а идешь ты сугубо "по азимуту". Эти пирамидки являются маркерами того, что вы на правильном пути и не сбились с пути, и зачастую поставлены на возможных распутьях.
   Дойдя до пляжа (людей на нем почти не было) мы впали в небольшую эйфорию. Сказочное место: пляж с черным вулканическим песком, зажатый с обоих сторон скалами, и океан с внушительными волнами, врывающимися на него. Много купались, прыгали по волнам, кидали диск, вырезали на дыне надпись "Гродно"...  Всё было идеально, но возвращаться все ровно пришлось =)

Вот путь обратно выдался совсем нелегким. Во-первых, палящее солнце. Во-вторых, в обратную сторону подъем больше, ибо стартуем мы от уровня моря. В-третьих, много сил отдано на купание, беготню за диском и борьбу с волнами. Шли тяжело и долго, под конец начали делиться запасами воды друг с другом. Но уже спустя час перевал был пройден, а спуск с него уже воспринимался подсознательно делом простым и быстрым. Однако вернувшись к машине все почувствовали близкую к максимальной усталости.
----
   Усталость это конечно да, но есть нужно =) Сошлись на том, что хотим колорита. В одной из достаточно больших деревушек уже недалеко от дома нашли местный "ресторан". Понравилось, похоже, не всем, но как по мне - было прикольно. Никаких меню, есть только то, что написано на табличке перед входом (5 позиций, одна из которых знаменитая канарская картоха!). Вместо официантов и поваров - испанская средних размеров дама, лепечущая быстро и эмоционально, а речь снабжающая кучей жестов и живой мимикой. Заказали все позиции по одному экземпляру))) Еда едой (на самом деле вполне сносные блюда), но было весело и по-настоящему.

10 декабря. День 6. Дюны Маспаломас + заброшенная в/ч.
   Время отправляться в дюны Маспаломас - кусок Сахары, до которой от этого места 200 километров по прямой, на берегу океана площадью 404 гектара.
   Маспаломас - туристический город с множеством эффектных отелей и курортных зон. В этом месте можно найти памятную табличку и дом Колумба - тут он, вроде бы, совершил последнюю остановку перед путешествием через океан. Но всё это мелочи. Стартанули мы с дальней от берега части дюн. По началу обилие кустарников/колючек и равнинная местность не сильно смахивала на идилическую картинку песчаных барханов, всплывающую у меня в голове. Однако по мере приближения к берегу нашего каравана все стало на свои места. Чистейший мелкий песок стал образовывать огромные холмы. Гулять по их хребтам, смотреть как ветер гоняет верхний слой вдоль склонов, прыгать с дюн - все это доставляет немалое удовольствие.

Небольшой нюанс, конечно, присутствует =) Нужно быть готовым, что завернув за дюну, вы можете увидеть стоящего прямо перед вами "в чем мать родила" мужчину, но обычно они все же забираются на самое высокое место дюны - заметить и обойти их нет проблем :) В общем, оказывается, - это известный факт, что Маспаломас - город "гей-френдли" и чуть ли не зимняя "столица".
   Пройдя круговой маршрут по дюнам через Playa del Inglés и остановившись недалеко от маяка сделали паузу. Эту паузу заполнили пробежкой по карте спринта
----
   Что будет делать человек первым делом, когда узнает куда он едет на отдых? Не уверен в ответе, зато точно знаю, что будет делать ситер/схватчик/квестер =) Искать там заброшенную военную базу! Координаты у нас уже были выписаны - вперед в путь. Все началось по-настоящему как на игре. Выбрали не тот путь заезда к объекту, дорога оказалась жопошной, выходили из машины, штурмовали ухабы с разгона, садили тачку на пузо. Классика жанра и весело))) Даже вспомнилась поговорка о дорогах, проходимых только джипами и рентал-карами. В общем доехали! Здание, что виднелось снизу маленькое и тупиковое - я даже успел расстроиться. Зато далее были замечены ворота с небольшим лазом внутрь скалы. В итоге объект оказался чем-то похож на крымский 221 только в разы меньше.

Хотя всю "глубину" его оценить не удалось. Все лестницы (ну или те, что мы проверяли) уводящие на другие уровни были завалены плитами. Но коридоров и комнат побродить оказалось итак немало. В обратную сторону выбрали правильный "заезд" и без проблем оказались на нормальной дороге.
    На пути домой заскочили на карибский пляжик с пафосным островком в виде сердечка - посмотрели как живут и отдыхают "нормальные" туристы. Пальмы, яхты, образцовые пляжи, шезлонги, коктейли и огромная гостиница-торговый центр. Каждому свое...

11 декабря. День 7. Хайкинг вокруг озер + картинг.
   Последний маршрут из запланированных был по трем озерам через самую высокую в Испании дамбу. Но 20 км в условно последний день на Канарах не вызывал оптимизма у большей части компании. В итоге разглядев на некоторых картах другие тропы и выкинув из плана дальнее озеро, решили сократить путь раза в два.
   Довольно забавно видеть на карте большое озеро и осознавать, что ты идешь "по" нему. В этот период все озера представляют собой максимум половину от того, что изображено на картах, поэтому по их дну можно смело передвигаться =). В общем, начали путь.

Все проходило радужно и красиво. Тонкая дорожка, на этот раз без всяких пирамидок, была зажата с одной стороны вертикальной скалой, с другой обрывом. Солнце, своеобразные гроты в скалах, когда под ногами у тебя оказывается пустое пространство - все было отлично. Местами тропинка терялась, но и возможностей свернуть не было замечено: шли спокойно. Потом тропинка как-то и совсем потерялась - продолжили путь по единственному возможному направлению (кроме обратного, вестимо).

Так мы и зашли на тупиковое плато. Обошли его - спуска нет. Кто-то даже всерьез рассматривал вариант спуска по "водопроводной" трубе, которая с плато навесом шла на уровень ниже. Пришлось оставить группу на плато в размышлениях и слазить другим путем еще выше в поисках дальнейшего продолжения движения. Забравшись выше, была найдена какая-то охотничья тропа вдоль отвесной скалы, вдоль которой валялось множество гильз от патронов. По ней и двинули дальше. С неё удалось выйти на гребень горной гряды, который направлялся в нужную нам сторону. Однако уже совсем скоро она закончилась очередным обрывом. Назад возвращаться - это не наши методы, да и уже прилично прошли, значит нужно спускаться. Спускаться начали по расщелине между горами, в которой было почти на 100% пересохшее русло горной реки. Вот тут и начались самые классные испытания =) Хаотично раскиданные камни размером с твой рост, образующие тяжелые высокие преграды, заросли "камыша"/кактусов/пальм/гигантских алоэ - настоящая естественная полоса препятствий.

Плюс к тому никто особо и не представляет, куда именно мы спускаемся и что нас ждет внизу. После 2/3 спуска стало очевидно, что пороги на русле становятся совсем уже не преодолимыми и нужно с него сворачивать. Проверив один из "берегов", который упирался в гору, выбора не осталось. Проломили сквозь заросли путь на правый и продолжили движение. Внизу уже было заметно место, где мы должны выйти - этим местом оказался маленький равнинный участок, на котором двое фермеров что-то сажали. На некотором расстоянии от него был встречен забор, огораживающий начало частной территории. Немного задумались, но иных путей не было: не будут же они в нас стрелять =) В итоге вломились к бедолагам на "грядку". Ребята, конечно, по началу пребывали в небольшом шоке: семеро туристов "упали" с гор, где, прямо скажем, особо нет троп. Но два-три слова на английском + "хола" и извинения на всех языка, что могли мы выдать - и они уже смеются и открывают калитку, чтобы мы прошли дальше. Фермеры, оказывается, сажают, да-да, картошку, знают Путина и не в курсе про Лукашенко. Оказавшись, наконец-то, на ровной местности и дороге, мы долго смотрели на самый верх, откуда только что спустились и сами с себя смеялись. Решили сократить дорогу в последний день?! Получили самый "дикий", но такой веселый, из всех хайкингов за время пребывания.
----
   Столько проделать работы и не дойти до дамбы мы не могли себе позволить. Тем более путь до неё был всего несколько километров по асфальту. Проходя мимо участков с апельсиновыми деревьями, дамба впереди казалось вполне обычной. Но только оказавшись на ней, чувствуешь всю высоту сооружения (120 м) и его мощь. Не смотря на абсолютную визуальную надежность, ширину, оградительные прочные перила, почему-то подсознательно страшно на ней стоять. Взгляд в самый низ и голова идет кругом.

Кстати, мы так до конца и не поняли, зачем эта громадина тут: уровень реки #прямосейчас был совсем низок и представить, что он так существенно может подняться довольно сложно.
   Стою я себе возле перил, созерцаю красоту вокруг. Как сзади без предупредительного лая и вообще шума, что-то мелкое впилось мне прямо в левую икру. Офигевая от происходящего оборачиваюсь и вижу собаченцию, злобно рычащую на меня. Пока я в шоке появляется хозяин, что-то мне извиняющимся тоном бормочет, садится в машину и с собакой вместе уезжает. Такие дела... Был покусан собакой, на "собачьих островах".
   На обратном пути нас встретили и сопровождали половину пути:

Благо с этими животными конфликтов не возникло =)
----
   Вот мы и дома. Последний вечер на острове. Надо что-то придумать. Т.к. деньги все эти дни мы тратили максимум на пополнение холодильника, решили поехать скататься на картинг (а он судя по TripAdvisor обещал быть крутым):

Приехали мы туда уже в абсолютную темень. От этого трасса, и без того впечатляющая, начала создавать ощущение какого-нибудь ночного ГП Сингапура! Просто офигенски. Детский карт, обычный карт, взрослый карт.... все не то, вот он наш - суперкарт! Посмотрели заезд местных на обычных, впечатлились. Нас же повели в отдельный гараж за суперами. Сходу почувствовал вероятность близкого фейла: из гаража надо выехать, а словить педаль газа для плавного хода с первой попытки не получилось))) Благо никуда не врезался, но выскочил из гаража дерзко. Вот мы уже носимся по трассе: первые круги идем осторожно, повороты все незнакомы. К кругу третьему с коллегой начинаем "гонку"... Кратко, ощущения прям как и карт - супер. Прекрасная широкая трасса, интересные повороты, хорошее сцепление, поребрики! (на наших "трассах" обычно покрышки, а тут прям приятно их атаковать), медленный болид на трассе (прости, Маргарита ;), обгоны - ляпота!

12 декабря. День 8. Bandama Caldera
   Последний день был потрачен, с большего, на обычную суету. Собрались, выселились, поехали смотреть Bandama Caldera - еще один кратер вулкана, только на этот раз побольше. Наверху Pico de Bandama вспомнился пейзаж, как из первого дня в Арукасе. Но в сравнении с тем днем, виды вокруг уже кажутся совсем привычными - никто почти и не фотографирует.

До самолета время еще есть, заезжаем в небольшой городок Telde. Прогулка по центральной улице, плотный обед в китайском буфете за 7 евро и долгая нудная дорога домой. Снова затянутый перелет, "миллион" у Диброва и встречающая в Польше зима.

Итого
   Процитируем Кума: "Обратная" сторона острова Гран-канария, которая не известна пакетным туристам - идеальное и бюджетное место для активного и экстремального отдыха на яркой природе. Это контрастный континент в миниатюре: каньоны сменяются дюнами, пальмовые заросли переходят в сосновые леса, жару на пляже за 30 минут можно сменить холодом на горных вершинах, а марсианский ландшафт кратера вулкана хорошая альтернатива карибскому пляжу.
   Позади 80 км трекинговых и альп.маршрутов, 4000 метров набора высоты, 750 км на авто, 25 бутылок вина (как Паша это посчитал неизвестно, прим. автора) и 7 дней в "связке" с позитивными людьми. Усложняли себе жизнь, как могли: восхождение ночью, маршрут вверх, который все идут вниз, хайкинг без карты, просто по интуиции".

P.S. Мааааленькую выборку (125 фото :) из 6 Гб можно полистать целиком тут.