среда, 28 октября 2015 г.

NC. Брест. Финал.

На финальную игру решили не изменять традиции чемпионата и в третий раз взяли пятым нового игрока. В итоге стартовая пятерка выглядела так:




Расклад перед игрой был ясен: выигрываем игру - побеждаем и в чемпионате. Остальные расклады считать было лень. Цель понятна. Все основные соперники на месте - отлично!

Ставки высоки, победить хочется... В итоге собрали, наверное, самый большой стационарный штаб со времен поездки в Ригу на Фанки Трип. В определенные моменты количество штабных в одном офисе достигало 12 человек. Что по итогу не могло не сыграть своей роли.

Уровень 1 "Уф олимпийка".
Наше время: 14 м (худший результат). Лучшее: 6 м (Свои люди).
Залезть в жопу со старта и выбираться из неё всю игру - бесценно. Хотя в этот раз очень лайтовая версия этого обычая вышла. Мало отстали, быстро отыгрались.
Было понятно, что первый уровень и будет музей фонарей. К старту про них мы уже знали почти всё. Может в будущем еще пригодится =) Уф олимпийка заходила планово. Пока не уперлись в свой "потолок")) Потолок + ? = ?. И тут ни штаб от гипса не тянул, ни поле второй код не находило. Т.к. нашли два одинаковых кода на двух фонарях - вероятно, это был косячок. В итоге штаб отмучился и родил "лепнину" да придумал "украшение".

Уровень 2 "Доезд".
Ох. Позволю себе опустить все эти детали. Наши доезды - это ад. Поле полное днище! Ездят медленно, в картах не шурупят, по пути срутся, на доезде в 300 метров едут 5 километров. Хз как мы выиграли вообще. Может пешеходный всебел, а?) Ато там у нас шансов с такой ездой не будет вообще.

Уровень 3 "Телки"
Наше время: 6 м (лучший результат).
Названия уровней курить начали сразу. Телки - либо коровы, либо, прости господи, женщины. О коровах мы маловато знаем, зато женских имен полно. Пока поле еще забегало внутрь - штаб уже брал полевые коды. Норм. Логика? Для слабаков! Весь стационарный штаб мозг выключил, включил руки. Руки добили все сектора кроме последних двух. Благо были люди на удаленке, которым было не лень подумать =) Салому мы бы еще долго пытались угадать.

Уровень 4 "Сон 1"
Наше время: 30 м (ап). Лучшее: 29.12 м (Futurama SPb Team).
С логикой все срослось нормально. Ключ найден, коды идут. Один из секторов прошел до первой подсказки. С виду всё неплохо. Проблемы возникли со сталью и сякудо. Не ясно в целом, специально ли авторы выбрали в некоторых случаях элементы, которые можно назвать ну максимум "одной из добавок" в сплав. Если специально, то подсказка про "основные" компоненты выходит некорректной. В итоге кое-как уговорили зайти в движок "сталь", а на сякудо не хватило времени. Странный уровень. Логика ок - исполнение вызывает нарекания. Хотя на обычной игре, где АП был бы побольше - съели бы и это.

Уровень 5 "Сон 2"
Наше время: 6 м (лучший результат).
Осмыслили название. Сон - таблица менделеева - у нас уже есть с прошлого уровня. Готовы к логике. Первый же код из поля дает понимание, что очень похоже не название химического элемента. Замечаем фейковые в таблице и соотносим с названиям. По пяти кодом перебираем последний. Бинго, мы снова в игре =)

Уровень 6 "Сон 3"
Наше время: 30 м (ап). Лучшее: 19.34 м (Futurama SPb Team).
И еще раз табличка. Пошагать по ней сдвигами, заданными взаиморасположением меток. Отличная идея. Но без двух шагов в середине цепочки пройти тяжеловато. Любая из двух не найденных могла спасти. Но нет. Было очень жалко апнуться на хорошем уровне.
Кстати. Связка "снов" - блеск. Красиво. Можно даже сильнее прятать такие вещи и не палить так откровенно + может не друг за другом даже. Это всегда интересно щелкнуть себя по лбу с мыслью "ёпт, так это опять вот та штука". А если это еще и артефакт будет... ;) 

Уровень 7 "Поиск"
Наше время: 20 м (3-ий результат). Лучшее: 17.34 м (Futurama SPb Team).
Питер рулит! На большой игре, кстати, можно и пару таких уровней запилить ;)

Уровень 8 "Забор"
Наше время: 7 м (3-ий результат). Лучшее: 5 м (Скромное обаяние буржуазии).
Ох и старая эта фишка. Но работает, черт побери...

Уровень 9 "Депо"
Наше время: 13 м (лучший результат).
То, что названия играют, мы уже в курсе, да. Имея определенный набор картинок, название уровня и собственно само место уровня (вагон), почти сразу проваливается первый код и находится нужная ссылка. Вот, кстати, не очень люблю такие уровни, где много секторов, кодов не пара штук, а хватает для прохождения найти одну верную ссылку. Может хотя бы к одной из частей античит не помешал бы. Хотя, скорее всего, к моменту прохождения уровня у нас уже были если не все коды, то по одному из каждой пары 99%. Но мы как-то на коды-картинки то уже и внимания не обращали.

Уровень 10 "Мимикрия"
Наше время: 25 м (6-ой результат). Лучшее: 15 м (VIP).
Ну и тупни мы. Пока поле едет (ну вы помните как они это делают), думаем название. Основная идея что нужны буквы, символы которых в латинском и кириллическом начертании одинаковы. Круто, похоже на правду. Доводим до поля. Сначала один человек скинул какие-то буквы без особых объяснений. Звоню спрашиваю у капитона - тот вообще не в курсе и просит ему не мешать мол "у меня другая версия". Ну круто, чё =) Фотки букв пошли уже от еще одного человека. Ладно... Штаб тем временем тоже в клине. По сути имея правильную логику, не могли сообразить, что нужно всего-то наоборот только то, что однозначно кириллическое. Стыдно. В основном, конечно, штабу.

Уровень 11 "Загадка"
Хм. А что это было? Объект снялся во время игры? Если так, то вот с этим уровнем, мы могли бы и не успеть до 19.00 вложиться ;)

Уровень 12 "Банда"
Наше время: 25 м (7-ой результат). Лучшее: 14 м (ООО "Ъ").
Не знаю, что там было в поле, но у нас до 22-ой минуты было только два кода "юра" и "боря". По ним нам ничего не стреляло в голову. А логик строилось 100500. Спасибо Вадику! По трем уже хоть кто-то да и обязан был сообразить что к чему. Интересно по скольким кодам взяли ребята и триоера.

Уровень 13 "Носитель информации"
Наше время: 11 м (6-ой результат). Лучшее: 7 м (Futurama SPb Team).
Про то как поле пыталось отдиктовать нам коды с дискеты лучше в приличных местах промолчать =) Хотя нам было смешно слышать все это из трубок разных полевых. 

Уровень 14 "Связной"
Наше время: 11 м (лучший результат).
Мне кажется, слишком очевидным уровень. Название + хинт OSI - это полный слив всего. С одной стороны приятно быстро и без проблем проходить уровни, с другой приятней, когда ты еще и "родил" решение. Могу ошибаться, да. В общем, зашли-вышли. Поле быстро отдало нам как минимум по одной части из каждого уровня модели, мы быстро договорились с движком.

Уровень 15 "Вспомнить все"
Наше время: 11 м (7-ой результат). Лучшее: 1 м (Futurama SPb Team).
Фейлище =) Про доезды поля я молчу, да. Эта схема доезда оказалась непосильной:
К сожалению, штаб тоже заслужил колину на этом уровне. По сути поле нам было и не нужно. А) Название уровня Б) Через 2 минуты после начала уровня перебралось слово "время". В) Количество секторов. В общем, все очевидно. Привет, лосось! Фута красавцы.

Уровень 16 "Треш каа"
Наше время: 6 м (6-ой результат). Лучшее: 4 м (Свои люди).
Как-то тут и нечего написать. Дальше.

Уровень 17 "Вот в чем вопрос!"
Наше время: 14 м (6-ой результат). Лучшее: 9 м (Futurama SPb Team).
Натужно зашел уровень. Штаб не сходу сообразил про переводы, поле видело, что люди есть на крыше, но не полезло ибо "а если все с крыши прыгнут". Симпатично, хорошо, что уровень быстрый - особо времени не проиграешь.

Уровень 18 "Военно-координатный"
Наше время: 10 м (6-ой результат). Лучшее: 6 м (Futurama SPb Team).
Я понимаю, что тематично и под формат. Но я бы усложнил ;) Можно не сразу давать слово к которому применить коорды, можно раскидать в поле другие коорды, которые дадут красивую фразу выборкой из таблички на памятнике... Имхо

Уровень 19-20 "Стелс" и "Акын"
Что это было? О_о Честно не понял.

Уровень 21 "Цистерна"
Наше время: 25 м (ап). Лучшее: 5 м (Night Brest - фанаты поди =).
Алярм!!! Если вы собрались узнать кто такой DJ Benzina на работе, открытие первого попавшегося видео на ютубе NSFW! Без кода a4dj пройти для нас было на 99% нереально.
P.S. А я бы заиграл таблички на цистерне ;) Нам поле прислало целых две круто сохранившихся и антуражных.

Уровень 22 "Мир электроники"
Наше время: 10 м (лучший результат).
Даже поле иногда может что-нибудь зарешать! Первый удачный селфмод за игру =) Так что я не в теме, что там было.

Уровень 23 "Осевой"
Наше время: 13 м (3-ий результат). Лучшее: 11 м (Futurama SPb Team).
Два уровня подряд от поля! Уау! Благо судя по подсказке последней ничего сложного там не было =)

Уровень 24 "HELP"
Наше время: 18 м (лучший результат).
Начинаем рывочек на финиш ;) Немного ступора от того, что из поля приходят то картинки, то какие-то чуть ли не кроссворды. Без особой паники отфильтровали информацию. Интуитивно совместили автомат и пули, попробовали поставить по разным концам во все три матрицы. Прошло, ну и бог с ним. Поле доискало и ап. Кстати при чем тут "Международная авиационная аварийная жестовая сигнализация"? =)

Уровень 25 "Урбанистика"
Наше время: 11 м (лучший результат).
На этом уровне стало ясно, что удача на нашей стороне сегодня =) 13 городов найдено. Идея раскурена. Есть три цепочки городов: *г-о*, *у-н*, *к-е*. Какова вероятность соединить их в правильном порядке двумя неизвестными городами с первой попытки?

Уровень 26 "Баяныч"
Наше время: 16 м (6-ой результат). Лучшее: 5 м (ООО "Ъ").
Казалось, что уже пора гнать по прямой за победой в первом этапе, но нет. Выехать из леса еще ж надо было))) А с анаграммой проблем не было.

Уровень 27 "Сравнительный"
Наше время: 22 м (6-ой результат). Лучшее: 10 м (ООО "Ъ").
Фейл. Приехать первыми на объект, видеть как все берут уровень за пару минут и висеть на нём 20 за несколько уровней до финиша - сказка))) Очень очень хочу увидеть эту "снежинку". Поле их нашло много, решило что это горячо-холодно и сказало им не мешать =) Окай.

Уровень 28 "Пупер"
Наше время: 10 м (лучший результат).
Поле решило исправится. Во-первых нормально доехали. Во-вторых заискали все быстро. Первые фотки у штаба не вызывали никаких ассоциаций. Благо буква S в криптонском алфавите вызывает прямые ассоциации с самим суперменом. И вот мы уже догнали лидеров.

Уровень 29 "Пиксели"
Наше время: 4 м (лучший результат).
На самом деле довольно неожиданно и нервно выиграли первый этап. Играли откровенно говоря хреноватенько. БольшУю часть игры шли ни то ни сё. Местами играли, местами тупили. Тем веселее было на финишной ленточке вырвать. Первая часть по эмоциональной составляющей была на 10 из 10. По контенту на 8.

Уровень 32 "Разделение труда"
МШ часть. Наш итог: 24 из 25 баллов (лучший результат).
Закрыть фильмы - это больше работа, чем разгадывание.
СТО лица - круть, неожиданное прочтение известного.
Игра закрылась на интуитивном уровне. Правильно ли мы вообще постфактум докрутили: игристое вино, игральная карта, игровая комната, игрушечный пистолет. Так?
Кубраи с большего техническая дисциплина. Однако вот тут нас и ждал "гроб". Кавалерия оч. грибная. Юту рассматривали либо как штат, либо как певицу, смотреть другие значения имени не додумались. Да и если бы додумались то статьи на вике "юта (имя)" нет. Есть только "ия (имя)", где и встречается упоминание нужное. Перец "кава" - ну теперь будем знать, ок. А взять по родительному падежу женского имени в центре - анбиливибл.
Коорды в химии... Хорошо, когда есть люди, чтоб разделиться по заданиями. Кроме основной идеи даже не смотрел что там.
Ребус кстати прикольный. Все просто и понятно, но собрать эту конструкцию в голове - жестко =)
Марио нас мучил долго. Сходу понятно о ком речь, а вбить не можешь. Висел и раздражал этот бонус.
Сороконожка - это круть. Было приятно её взять. Если почти все бонусы решались "в тишине", то на этот накинулись всем штабом. Обсуждали, предполагали, крутили. Настоящая работа корцентра. Супер. Хотя местами переходы натужные внутри (к примеру, "У и Я одной национальности"). Но по итогу - понравилось. Свои Люди тоже красавцы тут, вот.
ПолеБойня. Наш итог: 27 баллов (5-ый результат), лучший: 30 баллов (Свои Люди).
Теперь то я понял, почему они сразу не хотели сказать штабу какой у них результат чисто по Мозгобойне ;) 
Орги, а правда вы мне на email скинете вопросы МБ?) Отыграем штабиком - залошим еще разок поле ;)

Уровень 35 "Четвертьфинал"
Идея - огонь! Ни разу не играл в "Атомы" (aka Black Box). В штабе оказались все такими. Поэтому механика игра конечно испугала. Для анализа в разы сложнее морского боя и прочих. То, что нужно для четвертьфинала. Плюс, судя по тому, все коды мы нашли только спустя 46 минут уровня, в поле тоже было чем заняться. А вот с этой роковой ошибкой... Неудачнее места и времени для косяка придумать сложно. На самом деле нужные 6 из 7 букв мы вбивали не менее чем за 10 минут до момента, как прошли уровень (это я даже не берусь смотреть мониторинг). Но каждый раз все версии сыпались одна за одной. В итоге человек, который даже не брался решать все это, когда собрали 100% кодов, не выдержал. Сел, решил с фразой "бл*. хз что там, но у меня всё сходится при семи атомах. пробуй так". Ап. О____О.
По этому поводу расскажу старую байку от Кума со всеросса хз какого:
Предыстория. Какой-то важный код написан согласно заданию в проеме межу N и N+1 этажом. В этом месте тусят 100% команд. Все проходят по АП, кроме Night City. На финише вопрос к Куму "как, Паша, как?". На что был ответ: "я подумал, что авторы могли ошибиться и проверил проёмы от N-1 до N+2". Мораль: умение преодолеть косяки авторов - это тоже скилл.
Так вот к нашему уровню. Особенно убила фраза в движке "проверьте еще раз ваши коды"! Первая мысль - на виселицу того, кто это написал!=) Как проверить? Мы молотили 100500 всего в движок - откинули десятки расстановок... Не надо так, вот.
Вообще я не вижу адекватного решения в кризисной ситуации для этого уровня. Признать верным решение из любых 6-ти атомов - это как признать что 3*5=100, да и мониторинг четко и быстро проверить нереально. Допустить 8 команд в полуфинал - может быть и стоило, уровень по факту позволял. Но это никак не ложится в формат и концепцию игры.
Да, очень жалко Гексагон, с одной стороны. Но, если я правильно понял, то альтернативное решение удовлетворяет всем условиям и принято быть должно было. Я бы, может быть, допустил еще в полуфинал Своих Людей, как лучшую по набранным баллам до этого из последней пары, где обе команды прошли по АП.

Уровень 37 "Полуфинал"
Самый спорный уровень игры, имхо. Вообще неожиданное решение выявить финалистов брутфорсом вполне ложится в канву анонса, интриг, "неожиданных скиллов" и прочего. Это я понимаю. Многие серьезнейшие игры проигрывались даже без таких уровней из-за смешных вещей. Так что ничего грешного не вижу в наличии брутфорса. Но вот, что лично мне не нравится в этом. Я понимаю, что даже на форуме писали для приезжих, что местный координатор им понадобится. Но это все же костыль. Можно их поставить 100500 и все будет как бы ок. А лучше все же обойтись без них. У нас, к примеру, не было вообще никаких проблем висеть пятерым на трубке, а тому, кто ближе к экрану, еще и быстро пересылать все фотки в штаб. Не уверен, что такая возможность была у Футурамы, к примеру. А по контенту такого уровня в полуфинале у меня претензий нет (скорее всего потому, что мы выиграли =). Да и проигрыш на нем проще пережить. Проиграл на хорошей логике - "блин. обидно. мы тупые, плохо ищем...ааа". Проиграл на брутфорсе - "пффф. НайтСити повезло. Просто в штабе куча дрочеров. Так бы мы их...." ;)

Уровень 37 "Финал"
Обратная олимпийка. С ужасом вспоминали, как где-то приходилось вводить слова задом наперед. Пронесло =) Небольшое затруднение на олимпийке вызвала только "характеристика" для емкости конденсатора, а так... мы были готовы на 100% в данный момент к такому уровню.
СОБ - 702 вбития за первые 6 м. 55 с. - 1.69 вбитие/с
Night City - 1041 вбитие за первые 6 м. 55 с. - 2.5 вбитие/с
!!!ПЕРАМОГА!!!

О формате: идея отбора и раундов плей-офф крутая. Баланс в отборе между 30-ью уровнями, мозгобойней и МШ вполне. Наполнение первого этапа, честно говоря, обычное. Местами было интересно, местами нет (в плане идей и реализаций). Но вот спринтовость уровней и крутая заруба по стате конечно делала свое дело. Создавалось ощущение прямо "контактной" гонки. Поэтому было супер. Формат хорош, но вот в плей-офф он задает планку безошибочности. Любой даже малейший косяк серьезно идет в минус ему. Увы, так и случилось с "атомами".

О чемпионате: самая большая боль - это пропуск первой игры. Истинно жаль. Благо вовремя одумались и успели сыграть и выиграть. Ну а за проделанную работу мы тут в Беларуси должны вам оды петь. Совокупность того как к тебе относятся орги, как заботятся об игроках до во время и после, с тем качеством, наполнением и идеями игр найти в другом месте кроме Бреста в Беларуси точно нельзя. Спасибо, Night Brest, за то, что поддерживаете угасающее пламя Игр, что вызываете желание даже у стариков ;)

О соперниках: СОБам спасибо за драйв до последней секунды чемпионата. Заставляли работать на все 100%. Сильны! Круто, что в РБ еще есть топ-команды.
Futurama SPb Team, я не знаю как вы это сделали, но вы черт побери откатали все игры за тысячу километров от дома и на всех были на равных. Это уже победа. Спасибо.
P.S. Надо ехать в гости =)
Свои Люди на финале были круты! Респект.

До новых встреч, гайз!

P.S. Повыбирал NC в альбоме Наташи крутых фоток с игры.

2 комментария: