Прошло более года после моего знакомства с приключенческими гонками, как я добрался до своей первой не зимней гонки в Беларуси и первой гонки с контрольным временем (КВ) более суток (30 часов). Как и все старты ранее (за исключением VC2015) поехали мы с Женей на очередное приключение в виде ПРО-класса на соревнования под Барановичами Active Zone Adventure Race 2016.
Утро не бодрое =)
Впереди 10 этапов в строгой линейной последовательности; по оптимальным маршрутам - это 51 км трекинга, 20 байдарки, 108 велосипеда и 3 тех. этапа.
Со вторым возникли небольшие трудности по выбору троп добирания - пришлось впервые за гонку побуреломить немного. Ну да потеря времени не страшная. Где-то к этому моменту решили дать ногам отдых и перешли на быстрый шаг. Увидев, что у нас по пути есть ПС3, который формально нам не нужен на данном этапе, сразу приняли решение зайти за водой.
Выйдя на дорогу КП54, потопали спокойно к нему. Сначала встретили трекеров трусящих туда же, которые предложили пробежаться. По началу желания ускоряться особо не возникло, зато увидев ту самую команду из нашего класса, которая чуть не увела нас дальше от ПС1, подсознательно захотелось ускориться, что мы и пробовали делать небольшими включениями в бег. КП54 и 55 были взяты без проблем. А вот КП56 - это наш первый мегафейл. Может ускорение сказалось на голове, может еще что-то... Синим планируемый маршрут, зеленым утрированно то, что получилось:
Ладно. Соперник в пределах досягаемости (как оказалось потом - это была БЫ борьба за третье место), силы есть, Женя окончательно бодр - погнали! 38-39 идем хорошо. Тут уже рулит коллега, потому что я как ни стараюсь - не могу цепляться внимательно за карту и фокусироваться на местности. Довольно странное состояние - чувствуешь себя физически окок: можешь и крутить и даже бежать, но сам не можешь решить куда и зачем =) После пересечения гравийки в подъему встречаем конкурентов, едущих от 40КП - ну все, мы совсем близко. Читаем легенду "табличка квартал 50 выдел 3 у дороги, вершина холма, 3 м на ели южнее", вижу табличку и мы останавливаемся. Итак, размышляем (вернее пытаемся): табличку нашли, далее нужно найти холм, затем его вершину. Осматриваемся вокруг - хм, ничего прям выдающегося нет. А вот напротив таблички мини-возвышение - ищем ёлку - её нет. Ступор. Ну холм же нужен - где он? Смотрим в навик - чуть дальше есть отмеченный на генштабе, может там еще такая же табличка - лупим туда. Приезжаем - ищем табличку и ёлку - ничего нет. Окей, давай без кипеша вернемся к табличке, она ведь с маркеркой прям - явно играет. Возвращаемся - нет таблички. Стоп, но мы же ехали по прямой дороге от таблички и назад возвращались по ней же О_О Но мы же... Господи, да что с нами происходит... Время шло... Базовая станция была на земле под маленькой елочкой прямо у самой таблички.
P.S. В этот раз ну очень много букв - мужайтесь ;)
Сборы на летнюю гонку прошли в разы проще: из уже имеющегося списка вычеркнул лишнее и собрал сумки за пару часов. Единственно, что угнетало - это то, что нормально выспаться вдоволь всю рабочую неделю не было возможности, а ночь в палатке перед гонкой в базовом лагере (БЛ) явно светила также короткой.
В Барановичи я планировал прибыть в 21.00 поездом. При покупке билета, прочитав намедни о новых (или уже не очень) правилах провоза багажа, спросил "не нужно ли мне взять второй билет на велосипед" - ответили, что нет. Странно, по идее, за суммарные габариты >200 см нужен отдельный билет. Но нет, так нет. Волновался вплоть до самого отправления, благо у доброй проводницы мой вел в чехле не вызвал ни единого вопроса. Вопросы возникли только у погоды ;( Буря пришла в РБ и наломала немало дров. Для начала завалила ЖД-пути, по которым двигался мой поезд. Зельва, 21.00 (время, когда я должен был быть в Баранках), стоим уже два часа и ничего не предвещает скорого отправления. Как же мне повезло, что из Гродно наконец-то поехала еще одна команда! Спасибо, что спасли меня, "Бизоны Хиггса", - подобрали, вместили и довезли в лагерь.
Правда прибыли мы в него в 23.00. Старт в 8 утра, вставать решили в 6.30 - спать снова не остается времени. Регистрация, сборка велика, разбитие палаток, приготовление макарох (снова благодарочка в сторону Бизонов) в режиме экспресс - и в 00.30 уходим в сон.
Утро не бодрое =)
Впереди 10 этапов в строгой линейной последовательности; по оптимальным маршрутам - это 51 км трекинга, 20 байдарки, 108 велосипеда и 3 тех. этапа.
Что порадовало лично меня, слабого фаната бега - так это то, что 41 из 51 км приходятся на первую часть гонки. Т.е. после первого возвращения в БЛ все самое сложное, как мне казалось, останется позади.
3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!!! Пригородное ориентирование для старта - это отлично. 11 точек в деревне и окрестностях Полонки, к каждой точке на листочке вопрос формата "Номер захоронения" или "Количество лестничных пролетов"... За каждый неверный ответ - штраф 1 час. Опасно, подумали мы. И, не увидев сильно большого выигрыша в километраже, решили не разделяться, хотя это был единственный этап, где это было разрешено.
Бежали, бежали, все было прекрасно: погода, соперники, виды. Небольшой ступор, как и у всех, случился в трубах под дорогой, где вопрос был "Количество букв в слове". Раз прошли нужной трубе - ничего. Прошлись по всем трем трубам - ничего. Еще раз по всем - пусто. Среди команд на "уровне" начинают ползти слухи "может ответ 0, как и предупреждал на брифе организатор, что такой ответ может быть?". Некоторые сразу же срываются и убегают. Нас же страх штрафа в 1 час на старте гонки не пускает. Еще раз проходим трубы, замечаем надпись то ли мелом, то ли нацарапаную, которая еле читается. Фоткаем её на всякий случай, пишем всё же 0 в ответ и убегаем.
Бодро пробежав весь первый этап - сразу ломим к байдарке еще восьмёрку км с заходом на один КП55 по пути.
По опыту участия в подобных мероприятиях знаю, что для меня гонка делится на два состояния: 1) как же прекрасно всё вокруг, красивые леса, тропиночки, цветочки, воздух свежий, реченька 2) черт побери, что я тут делаю и зачем мне это всё? И как же прекрасно бежалось в "состоянии 1" =)
КП взят, выбегаем из леса к ПС1, видим впереди спины команды соперников и интуитивно зачем-то продолжаем движение прямо за ними. Благо сомнения "куда же они бегут?" всплыли буквально сразу, остановились и завернули на ПС1. Норм, ошибка минимальная. Берём байдарку, прыгаем в неё и начинаем сплав по Иссе, где нас ждали два скрытых КП.
За первый километр мы успели 10 раз себя похвалить, что отказались (а ведь далеко не сразу) от мысли не брать арендный пластик, а привезти свою Таймень. Тут бы для нас гонка и закончилась. Первая треть реки - это был сущий ад: постоянные завалы, дерево на дереве в воде, отмели... Постоянная работа матроса по толканию байды, капитана по отталкиванию веслом от всего что есть вокруг убивала. А сама река будто не хотела продвигаться вперед - постоянные петли и развороты на 180. В таких условиях хотелось психологической поддержки, которую можно было получить взятием КП. Но первого КП нет и нет, а мы гребем и гребем, мучаемся и страдаем =) Я бы все же посоветовал организаторам в этом случае расставить СКП чуть больше на речке. И вот она - красно-белая отметка. Подплываем, с опаской смотрим на номер (не второй ли это случаем) - возвращаться назад ой как не хочется. Все в порядке - плывем дальше. То ли мы приспособились, то ли вода стала проще, но дальше поплылось веселей. Снова словил "состояние 1": речка действительно очень живописная, красивые берега возвышающиеся над тобой, мосточки, луга, вылетающие из зарослей серые аисты и много много ароматов вокруг.
Но грести дальше все ровно надо =) И время снова начало растягиваться. Работали мы долго - часа 4.5 (что-то подсказывает, что это было не 20 км =). Зато после 16 км нон-стоп бега разгрузились ноги и усталости особенно не чувствовалось.
На финише этапа очень хотелось увидеть просто питьевую воду. Были уверены, что это логично на середине долгого выброса от БЛ дать возможность пополнить запасы воды участникам. Жаль, но это только казалось. Вода почти закончилась, а впереди 25 км минимум. Побежали. Первые две точки для посещения - те самые байдарочные СКП, только теперь ногами. Как речка мы не петляли и к первому выбежали довольно чётко.Со вторым возникли небольшие трудности по выбору троп добирания - пришлось впервые за гонку побуреломить немного. Ну да потеря времени не страшная. Где-то к этому моменту решили дать ногам отдых и перешли на быстрый шаг. Увидев, что у нас по пути есть ПС3, который формально нам не нужен на данном этапе, сразу приняли решение зайти за водой.
Поворот с основной дороги пытались словить по генштабу из навигатора, не вышло, спустились обратно на основную дорогу уже восточнее. Снова попытка выловить нужную тропинку, которая должна вести прямо к КП, но её нет. Мне или кажется, или мы её раза ТРИ должны были пересекать в поисках. Увы. Нашли себя на носу холма, от него брали на север. Как мы могли пересечь песчаную дорогу на Полонку (уходит на юго-восток) и не заметить этого - уму не постижимо! Но оказались мы на реке восточнее КП. Минут 30 коту под хвост. Решили забыть как страшный сон и погнали в БЛ.
А там нас ждали тех. этапы. На веревкам мы с Женей не висели ровно с ПГ "Зимней О'Ливье" - резонно волновались. Мелкий тех.этап: командное прохождение натянутой веревки между деревьев, паутинка, бабочка, прыжки над преградами/ползки под преградами.
Пройдено - надеваем обвязки, обвешиваемся карабинами, восьмерками, жумарами. В итоге жумары даже не понадобились. Наклонная веревка между деревьями, спуск, еще одна наклонка и спуск на землю. Такое мы, вроде бы умеем, отлично =)
Даже довольно быстро прошли - ура! После этого чуть-чуть одиночного каяка и можно собираться наконец-то на велоэтапы!
Быстрый перекус, закинутый в себя лонг-гель, сбор рюкзака, бегом за велами, которые мы с самого утра подготовили и оставили в зоне смены этапов. И тут сюрприз. Заднее колесо напарника полностью спущено. Вероятно, при подкачке колес с утра был поврежден нипель Presta. Меняем камеру (единственную запасную на двоих) и выдвигаемся на велолегенду засветло.
Этап был простой и классный. Живо и бодро катили без ошибок. Темнеть начало уже при подъезде к ПС3.
Перед которым был небольшой брод с освежающей водицей, который позже мы совершали еще не раз =). Тех.этап: бревно на другой берег, параллельные веревки через речку обратно и снова бабочка. Перед стартом можно за 3 попытки попасть в лунку на минигольфе. Попал - делаешь 1 круг, не попал - 2. Со второй попытки я справился, сделали кружок.
Любезные волонтеры предложили борща, но после велолегенды хотелось еще подвигаться и мы решили сначала пробежать кружок ориентирования.
Получили карту, вовремя обратили внимание на то, что в легенде задан порядок КП: 68-66-70-61-62-63-64-65-67-69-60 и вперед. На дворе ночь, бежать, если и есть силы, то нет желания их тратить тут пока не прошла и половина гонки - занимаемся трекингом в изначальном смысле слова =). Все было прекрасно, огромный круглый фонарь на небе, ночные птицы, четкий без ошибок маршрут. На 64-ом КП обогнали наших старых знакомых по трассе =) Все было прекрасно до "камня" КП69. Дошли до угла поля, свернули на запад на просеку, пробрались через лес, осматриваемся. Камня нет, смотрим в карту. Вот сейчас, абсолютно понятно, что мы вышли чуть севернее, а если и южнее, то совсем немного, а ночью просека перепуталась с нижней и было принято решение "а мы идем на север" =) Шли долго, пока не уперлись в примыкание дороги с востока - тут мы и осознали где мы. Шли назад медленно, на всякий случай зачищая край леса возле дороги в поисках камня. Встретили ребят, продолжили спускаться вместе за камнем. Так и нашли. Жаль. Фейл №2.Спуск к 60-ому и ПС.
Волонтеры (сразу всей гонки) - вялiкi дзякуй! Вкусно кормили, гостеприимно встречали, провожали, улыбались, желали удачи. Супы, чаи, печеньки, мохито!!!, водичка и просто приятное человеческое отношение к участникам. Вы супер! Это я к чему, к тому что тут мы и присели на минут 20 подзаправиться и передохнуть перед следующим велоэтапом.
Вплоть до 74-ого КП ориентирование было простое и не вызывало вопросов. Но буквально после 71-ого организм нажал кнопку poweroff. Третий час ночи, длинные перегоны по приличным асфальту/гравейке и голова то и дело сваливается в сон. Оп, включение, мы на КП: "черт, я знаю это место, я тут искал коды на какой-то игре...Бетономешалка... Го, я знаю где она" . Оп, снова сон-доезд. Меня начало жестко рубить. Вокруг тишина, холодает, а вдоль дороги стелется туман - настало время опробовать новый кофеиновый гель, купленный специально к этой гонке. Перед подъездом к 75 КП это возымело действие.
О, дорожка к 75-ому КП, ты останешься в моей памяти на всю жизнь. Нет, к этому времени мы привыкли к волоком велика через завалы, к перепрыгиванию лежащих бревен после шторма. Но то, что было там - этого не описать словами. Поймет тот, кто там был... Узкая, вся заросшая не тропинка, нет, просто направление движения сквозь ветки. С постоянными обносами и попытками не потерять "след". Это было весело!
В районе 77-ого КП настало время кнопки poweroff у Жени. Теперь была моя очередь подтаскивать. Дорога вдоль поля после леса от 77-ого прекрасна =) По пояс в мокрых от росы зарослях на велосипеде - уииии!
БЛ. 8 утра. Прошло 24 часа гонки, остался последний этап - 35 км велоориентирования по спорткарте. Разум подсказывает, что идем хорошо: всего два больших фейла и ниодного штрафа/пропуска. 6 часов на 22 велоточки - кажется довольно простым заданием да и физически силы есть. Закинул еще лонг-гельку на перед. Женя все еще борется со сном, предложил такой же кофе-гель ему, но он отказался. Жаль, что не уговорил его тогда. Оказалось, что самое тяжелое нас ждет как раз сейчас.
До 36 КП все шло гладко (за исключением отсутствия дорожки от 05 к 32 вдоль забора). А вот где-то между 36 и 37 произошло искривление пространства. Потратил целый час сегодня на воспоминания, сличение карты гонки, онлайн карты для осмысления произошедшего. Как так вышло. Свернули на запад возле указателя на турбазу. Справа проехали здания, слева начались другие, едем по полю, подъезжаем к карьеру, проезжаем его, поворачиваем налево. Всё. Мы на нужной стороне - КП нет. Женя в коматозе, а я начинаю метаться вдоль склона туда-сюда. Трачу прорву времени. Задумываюсь, может не на той стороне, отъезжаю обратно на дорогу, оцениваю ситуацию - прихожу к выводу, что на той. Снова ищу. Понимаю, что не могу сфокусироваться, бьет злость - силы ведь есть, а концентрации нет. Запихивю в Женю этот чертов кофеиновый гель и продолжаю поиски КП. Становится жарко, Женя замечает соперников, которые спокойно едут возле карьера мимо нас, предполагает что к КП - Женя бодрится (гель сработал) и кричит мне. На самом деле, ребята нас спасли: я был в диком отчаянии от своего бессилия, напарник только только приходил в себя - я не знаю сколько бы мы еще там провели времени. В итоге замечаем, что они объезжают карьер, едем туда же и находим КП. В моей голове карта просто трещит по швам. По моему внутреннему навигатору то, что мы обогнули карьер должно было нас вывести снова на дорогу к зданиям, а мы выехали к железной дороге, которая на юге. Всё - мир треснул пополам и закольцевался для меня. А дело было так:
Доехали мы то туда, но этот выступ, на карте у нас закрашенный желтым я проигнорировал, о компасе забыл и бегал (желтым цветом на спутнике) совсем не по тому склону. После такого фейла3 мой навигатор в голове решил больше не включаться и дальше начались страдания нашей команды =)Ладно. Соперник в пределах досягаемости (как оказалось потом - это была БЫ борьба за третье место), силы есть, Женя окончательно бодр - погнали! 38-39 идем хорошо. Тут уже рулит коллега, потому что я как ни стараюсь - не могу цепляться внимательно за карту и фокусироваться на местности. Довольно странное состояние - чувствуешь себя физически окок: можешь и крутить и даже бежать, но сам не можешь решить куда и зачем =) После пересечения гравийки в подъему встречаем конкурентов, едущих от 40КП - ну все, мы совсем близко. Читаем легенду "табличка квартал 50 выдел 3 у дороги, вершина холма, 3 м на ели южнее", вижу табличку и мы останавливаемся. Итак, размышляем (вернее пытаемся): табличку нашли, далее нужно найти холм, затем его вершину. Осматриваемся вокруг - хм, ничего прям выдающегося нет. А вот напротив таблички мини-возвышение - ищем ёлку - её нет. Ступор. Ну холм же нужен - где он? Смотрим в навик - чуть дальше есть отмеченный на генштабе, может там еще такая же табличка - лупим туда. Приезжаем - ищем табличку и ёлку - ничего нет. Окей, давай без кипеша вернемся к табличке, она ведь с маркеркой прям - явно играет. Возвращаемся - нет таблички. Стоп, но мы же ехали по прямой дороге от таблички и назад возвращались по ней же О_О Но мы же... Господи, да что с нами происходит... Время шло... Базовая станция была на земле под маленькой елочкой прямо у самой таблички.
Мой боевой дух опустился ниже плинтуса. И тут приходит понимание, что гонка/соперничество с кем-то - это всё уже не для тебя. Собираем всю волю, что у нас есть, и фокусируемся на простой задаче: нам надо просто пройти всю гонку и успеть собрать все КП до КВ, до которого уже и времени осталось впритык. А с нашими затупами, так его уже и не хватает.
Оставшиеся 13КП это была война с картой. Да мы уже не ошибались так крупно как с ёлкой или оврагом, но почти каждая точка бралась кровью и потом. Мы теряли тропинки, ошибались в подсчете просек, постоянно переезжали нужное место. В себе не осталось никакой уверенности, фокуса на нужном никакого. Приходилось чуть ли не вслух постоянно проговаривать следующий ориентир: "четвертая просека, за ней яма справа, четвертая просека, за ней яма справа, четвертая просека, за ней яма справа, четвертая просека, за ней яма справа...". Местами видели короткие маршруты, но выбирали более длинные, но с надежными ориентирами ибо понимали, что не можем контролировать четко свои передвижения. Берем 51-ый на часах 12.47. Где-то тут мы выдохнули: успеваем. Спокойно докатили до финиша.
На финише мы были абсолютно расстроены. 29 часов 19 минут. С одной стороны - это классно пройти всю гонку от и до, справиться со всеми этапами, собрать все КП (только четыре команды справились с этим - результаты). Но полное неудовлетворение от последнего заваленного этапа. Плюс это странное ощущение. Все мог предположить до гонки: сломается техника, закончатся силы, заснем в лесу, замерзнем ночью, заголодаем... Но то, что голова отключиться раньше тела - это для меня неожиданность.
Купание в озере, переодевание в чистое и банка горячего супа от оргов постепенно возвращают к жизни и приходит осознание того, как круто мы провели эти выходные =) К черту результаты, места, ошибки - это же было офигенно! Куча позитивных спортивных классных людей вокруг, хорошая организация ПСов, КП, БЛ, доходчивый брифинг, супернаграждание (отдельный респект "Активной Зоне" - это прям очень очень круто было раздать пусть мелких но столько плюшек), а природа вокруг... места просто восторг.
Огромное спасибо всем причастным к этой гонке! Я очень рад был разделить её вместе со всеми вами!
P.S. Что я бы сделал иначе
- В легенде 40-ого КП не писал ничего про холм, просто "табличка такая-то, елка рядом".
- Вода на ПС2 была нужна.
- Больше точек на сплаве делает прохождение этапа бодрее.
P.P.S Наши крупные ошибки (на минут ~100 суммарно)
- КП56
- КП69
- Овраг
- Елка возле таблички
Знакомое ощущение, после межрега на гелях - силы есть, голова думать отказывается.
ОтветитьУдалить