Спустя почти год после моей первой приключенческой гонки, накопив еще опыт Вильнюса, состоялся мой дебют в классе "Про". О нём дальше и пойдет речь ;)
Анонс гонки появился для меня довольно внезапно, поэтому масштабную физ. подготовку провести особо времени не было. Но т.к. отменилась поездка на алтимат-турнир в Питер, стоявшая как раз на эти же даты, то решение о том, что надо участвовать, было принято легко и быстро. Да и новый вел хотелось протестировать в боевом режиме.
Сборы на этот раз были куда легче. Из опыта прошлого года было довольно четко ясно, что мне нужно взять и подготовить. Да и в наличии уже почти все есть. Список из прошлой гонки обновлять понадобилось по-минимуму.
Единственное, что пришлось освежить память по веревкам и обвязкам, которыми не пользовался ровно с прошлой гонки. Сгоняли в спортзал, потренили спуск/подъем/перестежку - вот почти и вся подготовка. Ну разве что еще настройка и проверка нового друга у старых друзей из веломестерской "Игуана".
Первое, что бросается в глаза по приезду - это то, что хоть и ехали мы на юг от Гродно, но снега даже на улицах в разы больше. Что уже говорить про леса. У нас давно все подсохло, а тут... До старта времени хватает, переодеваемся, собираем велы, едим. Брифинг внушил опасения. Довольно скомканные объяснения этапов, предостережения что "все плохо", схема, которая оказалась перекроена... В итоге все же получив все объяснения что к чему, прогнали дурные мысли и вперед.
Основная карта с нашим очень примерным маршрутом "от руки" (GPS-трекер бы нормальный, иэх....):
Часть фоток позаимствована из отчета на 2kola.by.
Первый этап: вело по космоснимку (верхняя карта тут), необходимо взять 51 и 48, остальные бонусные (цена КП = его номер без последней цифры). Все КП на этой карте - доты батальонного района обороны «X» Минского укрепрайона (http://meridian28.com/report/bat-r-o-x.html). Состыковали карты (космоснимок можно допилить к северо-восточному углу основной карты) и погнали. Пока еще не втыкнули в реалии гонки и сунемся по кратчайшему пути через пунктирную тропинку, ну ну =)))) Заглянули на нее, развернулись и поехали кругом. Но зато прям чувствую эйфорию от начала гонки: по укатаному снежному участку лесной дороги ехать сплошное наслаждение. По пути еще и обгоняем повозку с лошадкой - красота. Выруливаем на 43 КП, берем 54 и решаем на 48 сократить путь и не ехать по дороге в объезд, а лупануть по границе поля и леса. Ехать по снежной колее - это то, что ближайшие сутки, придется делать регулярно. Далее на 45 через кусок частного сектора с просто диким количеством знаков "пешеходный переход" прямо на одной улице.
А после настает время первого "тактического" решения. Собирать ли еще 10 баллов тремя самыми северными КП этой карты или сразу закрыть обязаловку и рвануть на злачный пятачок возле трассы в северо-восточной части карты? Выбираем второе. Думается, что для нас решение правильное, если бы не... Ну да об этом далее. Дорога на юг от КП45 позволила почувствовать себя циклокроссером =) Небольшой уклон вниз позволял ехать быстро, а грязь вместо снега создала веселую атмосферу. В итоге дрифт по уши в г*не выдался крутым, но косячным - зачем-то спустились по этой дороге до самого конца, пропустив нужный поворот. Затем еще и не дочитав карту искали дот на другой стороне реки. Место дота, кстати, прекрасное: холмик, вид на речку и лес:
Настало время возвращаться на основную карту и ехать на небольшой район с 6 КП общей суммой 66 баллов!!! Тут то мы и допустили основную ошибку для нашей гонки, стоящую нам третьего места в общем зачете. Решили зайти на 151 по дальнему от дороги параллельному каналу. В теории, его продолжение, должно было попасть ровно в нужную точку, но КП нет. Подъезжают другие команды - сталкиваются примерно с теми же проблемами. Побродив вдоль канала, находим свой первый недотовый КП в приличном расстоянии западнее предполагаемого, по "изгибу" из легенды тоже вопросы.
"Спрятали" велики прспешивании перед КП151
Это, кстати, была единственная неточность в постановке КП, замеченная нами (а может и не неточность). Все остальные стояли четко - за это спасибо! И вот почему-то вместо того, чтобы тут совершить пеший кружочек по дорогим КПшкам рядом (начало гонки, сил полно), решаем их пропустить (мол со 151 не задалось, остальные может тоже будут проблемой), со странным расчетом набрать больше в других местах позже. Лососи(Бодро катим на 111. Легенда "Озеро Бездонка, у смолокурни" сразу вызывала какой-то трепет. И не зря - место оказалось прекрасным.
Жаль любоваться этим метеоритным озером с водой черного цвета и ворохом легенд времени не было.
Вернулись в базовый лагерь (БЛ). Пошли проходить первый (и самый простой) из тех.этапов (ТЭ) - бабочка. Две веревки через один карабин по центру - что-то вроде этого:
Проблем не возникло, хотя слышал, что не у всех все шло гладко =).
Следующий этап: кусок старой советской карты (нижняя тут), взять любые два КП, остальные бонусные. Самый дорогой пункт - самый простой, странно. Вот с любым вторым у нас были проблемы. То ли мы хреновые ориентировщики (скорее всего, кстати, так и есть), то ли привязаться даже к рельефу было действительно сложно, но 36 КП мы не нашли. С горем пополам добрели до 59 (ну хоть на пару баллов больше) и решили заканчивать с этим этапом. Итак от выхода и возврата получился целый час.
Вернулись в БЛ, поменяли обувь/носки, короткий перекус и выдвигаемся на большую трекинговую петлю, которая заключается в обязательном 135 КП. По пути туда решили зайти на второй тех.этап в доте 156 и КП 154. Веревки в этом случае были чуть сложнее, но совсем школьными. База стояла на самом верху дота: подъем, отметка, спуск. Быстро взяли и вышли на снежно-грязевое поле встречать закат и парочку команд из трек-класса.
После безпроблемного 154-ого, попытались выйти на просеку, ведущую напрямую к 135, но мелкий пунктир визуально снова не внушил доверия, пришлось вернуться, пройти по тропинке дальше и зайти на нужную просеку южнее. На месте 135КП был еще и старт СКП/коастеринга (спасибо этому старту - узнал новое слово =). Скрытые контрольный пункты aka коастеринг - задан старт на речке, направление движения и расстояние от старта для поиска скрытых отметок. Еще в БЛ уточнив стоимость этих пунктов, решили пробовать и не ошиблись. 8, 14 и 15 баллов за ~20 минут - это весьма ок. По сути: нужно просто двигаться как можно ближе к руслу реки и внимательно смотреть за небольшой речушкой и её берегами - ничего сложного. Тут, конечно, была идея дойти уже и до КП142, но все же выбрали вариант на обратном пути пройтись через 134 и 46. Думаю, вполне резонно.
Как раз к моменту взятия КП136 отмечу еще размещение многих КП в дотах, винокурнях, мельницах в стиле NC/EN (залезть, чуть поискать) - на этой гонке такого было куда больше. И как по мне, это делает снятие точек более разнообразным и приятным.
К 46-ому болоту дошли по протоптанной тропинке участников =). Следы - это конечно забавная часть зимней гонки: начиная от мысли "туда ли мы идем", когда их нет, и до паники от их хаотичного "движения")))
В общем, прогулялись зачетно. 3 часа 43 минуты на все про все и пора покидать БЛ уже до самого финиша и двигаться к обязательному "пункту смены карт" (ПС).Что бы не совсем в холостую крутить 20 км, выбираем путь через два бонусных КП (57 и 40). При заходе на 40-вой сворачиваем в противоположенную нужной сторону по "следам"))) На встречу идут трекеры и на вопрос "Правильно ли идем к ДОТу?" кивают головой. Фейл в том, что и я и коллега кинули все карты и компасы на велах в расчете, что мы к доту на минутку и обратно (так и должно было быть). Визуально вспоминаю, что идем 100% не туда и уже слишком долго. Тут нас догоняет команда "Два капитана" с картой и компасом - эврика! Смотрим в нее и понимаем, что трекеры нас таки не обманули и мы действительно идем правильно к ДОТу - КП38 =))) Ну, часть пути уже пройдена, почему бы и не дойти, да еще и 76 точку прихватить. Так и сделали. 40, 57 и довольно монотонненький перегон. Единственное место, где задумались - поворот на КП163. А не взять ли нам его по пути? И вот таки надо было взять. Время потратили бы мало, сил еще много, но... Свернул на ужасные снежные колеи до ПС, раскатились по ним и сфокусировались на добирании. А с ним были небольшие проблемы.
Если мне не изменяет память, то приехали мы на место где-то в час ночи. Для начала решили закрыть обязаловку по ТЭ. А тут их было еще два. Простой: пройти по скользкому бревну через речку, держась за натянутую веревку. И самый сложный: подъем по веревке, центр которой проходит через карабин на соседнем дереве; спуск по провисающей веревке до "низа" и подъем по ней же; и спуск на карабинах, к примеру, на землю (извините, с терминологией тут у меня проблемы и доходчиво объяснить сложно). Т.к. приехали мы две команды почти одновременно, решили идти через одного с Максом и Таней из "капитанов". Ох, как же нам повезло, что после меня не было никого в "очереди" =))) Да простит нас организатор этого ТЭ за наши тупняки =) Первый серьезный ТЭ в ПРОклассе дался тяжело - я потратил около получаса(( Руки местами не хотели работать на перестежках, боязнь не выронить восьмерку на самом верху, путаница - все это сильно мешало. Но главная проблема в том, что нет подсознательного доверия ко всему, что ты делаешь! И когда там наверху нужно что-либо перестегнуть/снять/зацепить, нет возможности спокойно это все осуществить, ибо большая часть судорожной работы мышц идет на бесполезную перестраховку самого себя. Надо чаще тренировать веревки, вот. Подвести напарника, который уже справился с этапом, конечно, было нельзя - прошел, ну и черт с ними.
Сразу после перекусили из заброски, сменили носки и поперли на еще один коастеринг + очередной обязательный трекинговый этап по старой польской карте + космоснимку. Обязательные точки тут две: 137 и 161. Тут я начал с фейла. Голова после ТЭ отключилась и сознание нарисовало картину быстрого возвращения на ПС. Поэтому я оставил рюкзак со всем: водой, батончиками, батарейками, а ходили в итоге мы 6 часов!!! Спасла только бутылочка жидкости, немного орехов и запасной фонарик у напарника.
Просто фотка с гонки для разбавления полотна текста ;)
Тут даже появились бодрость и силы: ночь, заброшенный объект, нужно куда-то лезть. Это же как раз то, чем я занимался десятками NC-EN-ночей =) КП взбодрил прилично. Жаль, что ненадолго.
Очевидно, что до деревни Трилес возвращаться нужно было точно также как и шли сюда. А вот из неё выискивая варианты, не выбрали оптимальный: не поверили в свои силы, не поверели, что там есть мостик через речку. И пошли проверенным путем до моста, который уже переходили на северо-западе деревни и после него сразу на северо-восток. Сейчас вот смотрю на карту и жалею об этих лишних двух километрах. Ибо на них меня накрыл приступ =) Женя, прости за панику и нытье)) Лесная трехкилометровая дорога после моста по снежному покрову, где прошла до нас только одна команда, меня убивала с каждым шагом. Мы её даже назвали "дорогой смерти". Понятно, что дело не в тропинке, а в нашем физическом состоянии, но именно на неё пришелся мой "пик" проседания физического состояния. Что усугублялось малым количеством воды и невозможностью перекусить своими запасами, который я, блин, оставил на ПСе.
Фотка с первого трекингового этапа
ПС, костер в типи, добрые волонтеры с рисом и сгущенкой, чай, теплые носки и сухие кроссовки. Это был рай - 100%. Пока едим, бурчим про себя, что это последняя зимняя гонка в жизни, на что волонтеры замечают "Подождите, пройдет год, увидите анонс очередной..." =)
Всю гонку регулярно вспоминали прошлогоднюю "Активную зону" и сравнивали погодные условия. "Нет, ну в этот раз получше немного, дождя ведь нет". Для полноты ощущений примерно в 7 утра явился дождь! Мелкий, промозглый, интенсивный - чтобы крутить педали было веселей.
Запас времени до дедлайна есть, надо составить план, что еще взять по пути! Смотрим на 163 - блин, рядом, но к нему еще идти, а сил на пару лишних км в ногах нет((( Надо было таки брать его по пути туда, вот. Решаем ехать на 125 и 164, которые по карте рядом с дорогой. Вперед. Мне катить реально в разы легче, чем топать, поэтому проблем по началу никаких. КП125 - заброшенный бровар. Красиво, интересно, бодро. 164 - все же пришлось походить. "Западную часть впадины" найти было не просто, а следы в этом районе напоминали результат зимнего побега из психушки =) Затем перегон, во время которого у меня вымокло все: в колени стало холодно из-за превращения штанов в мокрые леггинсы, беговые асиксы напоминали ледяную субстанцию, а когда-то теплые перчатки стали комком льда на ветру. Но время то остается - решаем сделать крюк на КП53 и 68. Косячим, ничего не находим, психуем, плюем на все и едем на финиш.
Первые мысли после финиша примерно сходятся с желанием Бендера Родригеса относительно человеков. Но минут 15 в тепле приводят в сознание. Ждем в приятной компании участников и организаторов результатов и збаросок из ПС.
Результаты, наша распечатка.
В целом, неплохо. Если бы не затуп около 151-ого, можно спокойно быть третьими не только в мужском зачете, но и в общем. А так: хоть какая-то медалька в мужском зачете и 6-ое из 11 в общем. Для дебюта в ПРО, пусть и с более опытным напарником, нормально. В результатах больше убило вот что. Посчитал все затупы, все возможности добрать баллы и составил наше идеально прохождение этой гонки. Насчитал 422 балла =) Где еще 100-150 баллов, Карл?! Топ-2 - вы роботы! Поздравляю)) Очень интересно посмотреть было бы сплиты.
Вот как-то так и закончилась эта гонка для нас. В данный момент остались только самые крутые воспоминания! Что нужно сказать в конце:
- Спасибо организаторам! Да, у вас есть проблемы именно с "официальными" частями: брифинг, награждение были скомканы (есть куда расти). Но карты, этапы, КП, места КП - были отличными, четкими, интересными. Это главное. Спасибо.
- Спасибо волонтерам на ПС и в БЛ. Вы были очень добры и у вас было вкусно и тепло!
- Спасибо сокоманднику. За более 30 взятых КП, более 100 км вела, более 50 км трекинга и более 23 часов совместной работы.
- Спасибо соперникам (отдельный привет уходит в Витебск ;) за то, что нас хоть и было мало, но все были очень сильны.
Почему-то много команд пошли в ПРО. Медальки в Вело почти раздавали )
ОтветитьУдалитьНадо вообще всех вело загнать в про, чего уже =)
Удалить