понедельник, 25 апреля 2016 г.

Исповедь автора

   18 месяцев не участвовал я в написании реальных игр, а недавно все таки провел, как всегда в тандеме с Партизаном, свою 20 (если не считать старый движок AGT) игру NC 244 "Чотки Толег и Орден конденсатора 22000 мкФ". О ней и расскажу.



   Вдохновила нас (или вынудила) серия игр на 2-3 часа в нашем городе и тотальное отсутствие чего-то другого (Зелкс и Аллонсо поставили свою игру после этого вдохновенія). Поэтому пришлось в срочном порядке отыскать на работе артефакт времен "Минск-22" - великий конденсатор для проведения чего-то другого.

   Олимпийка в "Партизанской деревне". Объект родился совершенно случайно. Искали путь на очистные сооружения за Коробчицами, заехали по ошибке в "деревню". И тут я вспомнил, что мой прекрасный друг прям в ней и работает - бинго! Удалось договориться без проблем - огромное спасибо Кириллу за это. Объект на старт нам казался просто отличным.
Сделать олимпийку пока штаб не спит и провести её "наоборот" - идея ждала своего времени. Может нам не везло - но олимпийка для поля обычно выглядела следующим образом: как идиот ищешь, к примеру, первые 16 кодов, находишь штук 14 (из них половину оказывается уже штаб перебрал), только начал упираться в последние 2, как приходит подсказка со сливом всех полевых кодов. Идешь в машину - ждешь пока штаб закроется. Доколе, подумали мы! Поэтому поставили цель сделать последним кодом на уровне - полевой. Так оно и вышло, штаб довольно быстро справлялся со своей частью (была без антипереборов полностью), да и дальше, в целом, штаб все ровно находил чем заняться - помощь полю никто не отменял, пусть и по более сложной схеме, чем обычно. В поле же замазкой нанесли числа до 99 на предметах, которые и послужили началом олимпийки. Про тайминги я пожалуй тактично промолчу на протяжении отчета - извините, это наш косяк. Дельта и Ц.П.Х. - большое спасибо за прохождение - капелька масла на душу организаторов ;)
   Узнав, что в комплексе есть еще и мортира, которая стреляет фейерверком - грешно было не воспользоваться. Сначала хотели просто для антуража бахнуть, затем все же решили сделать простенький бонус, чтобы выстрелы не прошли зря. Статистика взятия: 8 из 10.

   "Агентский" - идея родилась прямо на месте во время создания списка предметов в "деревне". Увидели пугало, подумали, что это же прям наш герой игры - бич Толян, а увидев Партизана прямо на входе - вопрос был решен. Осталось только придумать Миксона - тут то на помощь и пришел пулемет "Максим". Ну и чтобы все же были прямые ассоциации - кто есть автор - повесили в "Сообщениях" эту информацию сразу по старту игры. Судя по мониторингу почти у всех был ходя бы 1 случайно найденный код с "агента" уже на предыдущем, но только у одной были все - вполне приличный разброс.
 
   "Домино". Часть задачи этой игры была подготовка команд к всебелу. Ну а какой всебел без домино (Чугуны не поймут)! Форма объекта подсказывала сама собой. А вот что сделать с домино - пришлось подумать. Заиграли одно из значений слова "дубль. Логика и логика, как по мне. Не аповый уровень - и то слава богу =).

   "Логика". И почему мне казалось что с координатами - это дикая наркомания, а с мэрами все просто?) Вышло ровно наоборот.

   "Пары". У нас было 2 трубы, 10 коробок от планшетов, и идея с сопоставлением кодов по их расположению в трубах. Но какие-то "гады", заиграли почти такую же идею за две недели до нас =) Пришлось импровизировать. Пожалели команды - убрали малую трубу и заиграли рельсы рядом. А вот с логикой зачем собственно сопоставлять, вышло так себе. Идея была вот в чем:
   Из купюр текущих и тех, которые вот-вот пойдут в обращение, стыкуются по номиналу (до и после деноминации) только три штуки. Красным выделены города, которые есть на обратной стороне текущих денег (их всего 6 штук, как и кодов в трубах), зеленым предметы с опять же обратной стороны новых купюр (с каждой по одному - всего 7 штук, как и кодов на рельсах). Ну и чтобы пары кодов не перебрали из-за малого их количества, ввели логическое дополнение в виде актуального номинала загаданной пары. В поле расположили коды в секциях трубы, которые надо было посчитать. Максимальное число вышло - 20. Т.к. вторую часть перенесли на шпалы, нужно было задать нулевую. Задали. Но отсчитать 20 шпал, где уже на 2ой будет один из кодов - это слишком просто и быстро. Задали кратность - 10 шпал = 1 секция. Вроде бы ничего сложного, но одна из команд таки споткнулась на том, что найдя нулевую шпалу и единицу - дальше не пошли. Но все же статистика говорит, что это единичный случай. А вот с логикой, увы, не учли то, что города все одинаковые на новых и старых купюрах и это уводит не в ту сторону. Жаль, если бы видели это ветку логики заранее, отсекли бы её в первом же хинте.
  Артефакты под ЖД-путями на Польшу выглядел стремно =) Опасались таможенников )))


   "Колонны". Идеальное прохождение уровня в головах авторов выглядело так. 2-3 человека берут веревку, перекидывают через балки - кто-то залазит наверх и фоткает "инструкцию". В это время двое уже собирают палки вокруг озера: а) записывают номера на них б) зарисовывают их расположение в) помечают цвет флажка. Все это собрав, команда собирается и думает примерно так:
   Команда заново проезжает/пробегает все точки и проверяет ключом на 32 (да-да, именно тут он был нужен - простите за местный юмор) на "магнитность" палок и получает 6 чисел. Далее фото касательно того, что "плохо" магнитилось:

   Игроки вспоминают, что у них есть зачем-то написанная банальная безинформативная инструкция на балках и пытается как-то совместить 6 чисел с "инструкцией". У кого-то щелкает, что в артефакте как раз такая есть (к этому времени уже должны бы изучить содержимое). Далее просто открывает нужные страницы и вбивает единственное слово с префиксом, на этой странице. Вот так хорошо мы думаем о командах =))))
    Из забавного на уровне.
1) там обходились без веревки мы:

2) лодок не было еще за день до игры =) они существенно облегчили задачу забирания наверх вам ;)
3) удачно заскочили на уровень посмотреть, как команды лезут на балки, удалось разрулиться с охранником. Тезисы БРСМ и "зарница" все еще работают!

   Раллийка. Эта идея лежала с прошлой негарантийки, когда до нее никто не добрался вовсе. А тут как раз надо небольшой перегончик заглушить. В итоге мы, похоже, нашли оптимальный вариант заглушки =))) Видеть как лидер на пустой дороге едет 40 км/ч - это прям бальзам на душу! Единственный вопрос, что не так мы сделали (или команды) с последней точкой. (upd Дельта почти доехала до нужного места, а мы заметили, что забыли написать вторая снизу строчка чего - памятника). Команды брали по 1-2-3 бонуса, а вот последний никто так и не взял. Вот координаты всех точек:
53.635334 23.708917
53.649465 23.703467
53.665185 23.741578
53.671799 23.769640

   Квест. Суть уровня сама по себе проста как 2x2. 4 зоны поиска с кучей кодов в каждой, на каждом шагу нужны какие-то определенные из них. Шаги делаются последовательно. Уровень на координацию команды на всех уровнях: поле-поле/поле-штаб. Вот тут очень жаль. Крутейший объект, много работы с ним и все ап - это плохо. Ц.П.Х. не хватило минуты закрыться. Тайминги, да. Ну и плюс есть еще грешок за нами. Баллона хватило на 26 меток из нужных 28. И одна из них ключевая на втором шаге. Фейл. Был с собой того же цвета маркер. Но все ровно - мы не правы, да. Хотя метка вышла, имхо, вполне заметной (особенно учитывая то, что зона: два небольших мостика + две ямы возле них - это не то, где можно "заблудиться"):

P.S. Очень переживали за этот уровень, охрана прям рядом, действующие объекты, которые находятся почти под элеватором с метками и кодами. Но объект был стоящий. Чистый и случайно найденный. А подземный проход к элеватору, который взялся для нас просто из ниоткуда казался очень интересным. Как выглядел режим "максимальный стелс" на этом уровне:
   Спасибо адекватным (или ленивым =) охранникам, что обошлось.

   Тупопоиск. 5 меток и 5 микрокодов в целом коровнике и 5 рандом кодов в разваленном. Закрыть 12 из 15 (после первых 20 минут уровня из 40 изменено на 10 из 15). Все по сливу. WTF думаем мы. Варианты:
а) во мне после 18 месяцев простоя проснулся скрытый дар ныкать коды
б) команды уже не те
в) малый тайминг
г) комбо из нескольких пунктов.
   Точного ответа пока у меня нет. Но вот анализ по взятиям командами тех или иных кодов + их описание и фотки. 13к - молодцы: этот поиск выиграли тоже.
P.S. Осознаем, что зону микрокодов надо было точнее описать в задании.
P.P.S. Может стоило сделать 3 отдельных уровня с возможностью посещать все зоны сразу с прохождением по 3 из 5?!

   Форт. Форт очень крут. Сразу определились, что на нем будет СШК по матрице. Затем появилась идея с обратной стороны коробки и флагами. На том и порешили. Это, наверное, наименее удавшийся нам уровень.
1) выбрал заковыристую фразу в ответ - мой косяк, я составлял код. Зачем-то изначально думал о том, чтоб слова были словами, но не подбираемыми. Надо было делать ровно наоборот, чтобы нивелировать сложность поиска и вообще дать возможность пройти. Я лох.
2) нанесение. Форт очень опасный. Хотелось по максимуму оградить вас ночью от всего этого. Решили не лазить НА развалины и не залазить внутрь. Расписать "по кругу" с разделением на "ближняя" сторона и "дальняя". И вот это вот не получилось четко и доступно описать в задании (не уверен, что и сейчас получилось). Хотя есть примеры удачного понимания среди игроков, когда один снимал подряд по 7-8 кодов без проблем.
3) матрица. ну тут как с пунктом 1 =). Приклеили бумажку к огромному камню, обмотав его "с ног до головы" скотчем в углу удачной "пещерки". Начали собираться уходить. Черт нас дернул подумать "дохера скотча, палится ппц". Половину скотча приложили другим камнем, половину замаскировали мхом. В итоге команды тратили кучу времени на поиски матрицы, которую оптимально то и найти сразу же. А часть вообще, судя по всему,  и не находила вовсе.

   Финиш. Классный полуостров на Немане с баржей - боян года эдак 2007. Решили замутить на ней финиш с колбасками =) Долго витали идеи заставить вас то ли плыть, то ли на матрасе переправляться через залив, но решили в коем-то веке сделать попроще =). Запрятали код от телеграм-бота на барже (спасибо пауку, который менее чем за сутки снова заплел паутиной вход и смутил лидеров). А 8 кодов расположили на березах, не ну готовиться к всебелу так готовиться =) Благо берез не шибко много + скотч на них + балонные линии (от 1 до 8 в зависимости от номера кода) - и те, кто просекал логику с березами быстро, получал преимущество. Ну и простой логический шаг от команд и выдачи в Телеграме. Благо хоть финиш получился динамичный.

   Ну и про артефакт, который играл на 8 уровнях (логики+полевые). Эта коробка давно ждала удачного момента. Вот наконец-то её кто-то оценил. Больше недели перед игрой каждый рабочий день меня встречала она =) Хотелось выжать если не максимум, то как можно больше + сместить вектор логик и недологик между уровнями в поле хоть немного. Кажется, тут все получилось.

   Итак, сверимся со списком из анонса:
годные небояны +
хороший поиск -/+ (больше минус, чем плюс)
немного физической составляющей +
артефакт/ы, которые не нужно тут же "разламывать" +
интересную полевую логику +/- (больше плюс, чем минус)
координацию поле-штаб/поле-поле +
   Думаю, что вышло все приемлемо. Тайминги и перегибы в некоторых уровнях, да. Ну а те, кто собирается на всебел так точно должны были получить пищу для размышления. Надеемся, что всем чем-то да и запомнится наша игра. На финише никто ключом на 32 не огрел, все были вежливыми и благодарными (ну или просто удачно сдерживались =) - годно пожарили сало под пивко ;) Спасибо вам всем!
Еще фоток можно посмотреть тут: ссылко.
P.S. Огромная благодарочка улетает в Минск. Дельта, Кварталы - огромное спасибо за визит. Без вас авторы были бы совсем грустные.
P.P.S. Вторая полублагодарочка погоде. За пятницу, когда наносилась большая часть - фуфуфу. Вышел на объект без крыши - пошел дождь, зашел в машину на переезд - кончился. Зашел на объект с крышей - нет дождя, без крыши - дождь. А вот в субботу конечно повезло, что нашу белую замазку на первом уровне не смыло к чертям собачим, а было очень близко к этому =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий