вторник, 17 июля 2018 г.

Марафон 2 (Друскининкай-Гродно 2018)

   Когда меня спрашивали после первого марафона "не пропало ли желание бегать", всем говорил, что уже спустя пару дней после финиша идея о "марафоне 2" уже была в голове. И пусть это оказался не Варшавский Orlen 2018, как я планировал, но спустя ровно 9 месяцев я вышел на свой второй старт дистанции с волшебными цифрами: 4 2 1 9 5.

Friday, April 27, 2018
Mixon to Lewa V.
Лёша. Можешь своему отчёту поставить первый плюсик за полезность
не выдержал я после прочтения - зарегался
пока я на эмоциях от отчёта - надо срочно оплатить

   Как-то так происходит инициация =) Итого, что имеем на входе: 2.5 месяца до старта и куча разъездов в личном жизненном графике. Ситуация не очень благоприятствующая нормальной подготовке. Основной расчёт был на то, что за зимние тренировки в манеже с клубом Run4Fun хоть какая-то форма и общая физическая подготовка у меня сохранилась, да и весной бегал я регулярно.
   В итоге лесенку длинных тренировок я начал с 20 километров. А 13 мая в тренировочном темпе забежал полумарафон в Белостоке за 1 ч 40 мин (ох как мне уже хочется пробежать на полную скорость какой-нибудь полумарафон, с прошлого Белостока личник не обновлял на этой дистанции).
   А дальше всё пошло не очень радужно. Если в первом отпуске в Украине мне удавалось делать длинные тренировки, то дальше удерживаться в рамках плана подготовки выходило едва ли. События личной жизни (пусть и очень радостные) не оставили мне возможности полностью отказаться от алкоголя, а в следующей поездке я смог буквально пару раз выйти на тренировку. В итоге самый длинный забег не дотянул даже до 30 километров. Не говоря уже об обратной лесенке вниз.
   Вишенкой "подготовки" стала болезнь за неделю до старта. Состояние было ужасное в первую очередь психологически: я плохо выполнил план подготовки, а еще и заболел - паника в голове! Просыпаешься и чувствуешь себя физически уставшим, подъем на 4-й этаж по лестнице и ты весь в поту. К обеду млявость в теле заставляет думать только о сне, а мысли о марафоне в этот момент повергают в ужас.
   Но... Старт оплачен давно, финиш в родном городе - надо выходить, нельзя просто так сдаваться. Съезжу на старт - хотя бы маечку заберу)) Как-то так я настраивал себя. 
Но в такой панике пришлось для себя составить целый ряд "планов на забег". 
А) бежать по графику Амстердамского с небольшим ускорением на финиш, чтобы побить свой личник на чуть-чуть
Б) выбежать из 4 часов
В) без разницы как, но добежать
Г) чёрт с ним - спешиться, пройти пару километров, но добежать в конце
Д) Перебежать через границу и "Алё, Серёга, забери меня отсюда на машине"

   Перед стартом я даже судорожно посмотрел времена последних мест за прошедшие года, подумав что за ~5.30 я уж как-нибудь доберусь =)   
Нёман, точнее Nemunas

   Автобус, компания единомышленников, вечер в Литве, регистрация, паста (ох как она мне надоела за последнюю неделю), пакетик гростудина на ночь, сон. 
      На старте было много коллег-перворазников, пообщались, рассказал о своём первом опыте, когда первую половину бежал быстрее целевого темпа, а вторую за это расплачивался. Так-то мы и решили, что можем вместе стартовать по 5.30 на км.
 Стартовый выстрел и через километр-другой я даже их спин уже не видел, хотя сам начал по 5.20. Ну да ладно, я ускоряться не планировал. Буквально сразу как выбежали из города пошёл легкий приятный дождь. Хорошо - лучше, чем жара, которая устанавливается обычно в это время года. Бегу, лес, капли дождя на асфальте,  вереница людей уходящая вдаль (а стартовало нас всего 97 человек) - весьма медитативно. Так, любуясь дорогой вокруг (больше ведь делать нечего, никаких зрителей нет, а одинокие пограничники на поворотах, следящие за тем, чтобы никто не убежал за контрабандой в лес, даже не улыбнутся тебе) и следя за тем, чтобы не бежать быстрее 5.20 и не медленней 5.30 и коротал участок до границы. 
   Единственная фишка марафона - трансграничность.
Оффтоп (ибо самый частый вопрос): нет, на границе ничего не проверяют. Да, просто пробегаешь. Паспортный и таможенный контроль проходится до старта и после финиша. 
 Пробежать через границу ЕС и Шенген зоны, на которую обычно тратишь уйму времени - приятно. Быстрее, чем марафонцы, её "пройти" невозможно =) Из минусов - унылые лица работников (по обеим сторонам). Никто не машет, не улыбается, не приветствует - это не очень радует, конечно. Первый раз за дистанцию поставил себе плюсик, что мой первый марафон был не этот. Я даже пытался поздороваться с нашими пограничниками мол "Прывітанне, родная краіна!" - но это было бесполезно. Единственное светлое (во всех смыслах) пятно - девушка на самом "выбеге". Каждому спортсмену она высказывала приветствие (мне правда почему-то на английском, хотя сзади я слышал обычное "удачи") и улыбалась - настроения сразу прибавлялось, честно - от одной улыбки и фразы. 
   
   Первый гель зашёл сразу после границы - съел один из длинных (второй на 30-м километре). Спустя еще пару километров, когда ряд стоящих навстречу тебе фур уже начал заканчиваться - обернулся глянуть назад и увидел скорую помощь в метрах 200 от себя. Скорая, по идее, едет за последним участником - плохие мысли начали закрадываться =) Хотя казалось бы, последнее место - это район далеко за 5 часов на финише (так оно и вышло, кстати). И тут второй раз щелкнул "плюсик" за то, что это для меня не первый марафон - беги я впервые, я бы 100% прибавил темп и сделал максимум, чтобы оторваться от воображаемого "последнего" места. Но нет, машина скорой не внесла изменений в мой план - продолжил делать всё тоже самое. 
  Второй гель (обычный), простите за подробности, но прошёл навылет. Не знаю почему - гели Nutrend для меня обычное дело, бренд и тип гелей проверенные. Так впервые вообще за все старты мне пришлось останавливаться в туалет. В остальном путь до половинки был рабочим и обыденным - всё тот же медитативный бег, когда вокруг НИЧЕГО не происходит. Почти с самого старта я бежал один, держа перед собой спины двух бегунов на одном и том же расстоянии. Я никого не догонял, а все кто хотели меня обогнать - сделали это на первой же пятёрке.
   Где-то сразу после полумарафона я таки прибился к тем двум спинам передо мной, а один из перворазников резво убежавший на старте, был встречен идущим пешком. На чужих ошибках учиться сложнее, да =) Те две спины оказались литовцем и знакомым по беговому клубу. Следующая пятёрка километров прошла в непринужденной болтовне обо всём. Плановый темп наш совпадал - 5.30 (хотя мы всё еще шли с опережением графика). Спасибо ребятам за то, что отвлекли меня от "бега наедине с самим собой". Уже в Гоже (~27 км) ребята отказались держать и решили временно (или нет) сбавить, а мне очень хотелось пробежать этот марафон ровнее (без провисания темпа во второй половине), чем Амстердамский. Так я снова оказался в одиночестве (на этот раз уже почти до самого конца). Зрителей вдоль трассы считанные единицы. Не считай Гожской активности и клубной поддержки в Зарице - человек 10 вдоль многих километров (но им, кстати, огромный респект - жители одного из домиков даже устроили импровизированный буфет - спасибо!).
   Что было ближайшие 8 километров? Понятия не имею, если честно. Бежишь, лес, пикет, обгон сбавившего темп бегуна, лес, пикет, обгон... Настроение растет хотя бы от того, что ты, ничего по факту не делая, просто поддерживая свой темп, начинаешь обгонять участников. Соревнование же!) Так и скорая позади перестала маячить... Кстати про пикеты и пункты питания - это было хорошо! Много, везде стоят люди - я не успевал захотеть пить, как появлялся пикет. Везде пил по глотку хотя бы. Обеспеченность обитаемыми пикетами и пунктами питания - на высоком уровне. В этом аспекте марафону зачёт.
 
Фото для разбавления текста + реклама Ремзику

   Самое весёлое началось (многие скажут что "сам марафон") после 35-го километра. Никогда не думал, что Зарица и Грандичи - это чёртовы горные поселения!!! К этому моменту и по равнине держать свой темп стало тяжело, а пульс подрос, а тут... Выбегаешь и видишь горочку, нормальную такую горочку, по которой пешком ползёт с пяток человек. Ну ничего, думаешь, я эту горочку сейчас сделаю, а потом отдохну. Забегаю, даже темп держу... Надо бы отдохнуть. Но нет, небольшой спуск и очередная горочка, уходящая в поворот. Окей, я и в тебя забегу, а потом уж отдохну. Забегаешь, выходишь из поворота... Тем временем поток машин, который был минимален ранее, резко возрастает и становится просто неприятно бежать в прямом смысле слова среди машин. Так оно и будет до финиша... Так вот из поворота...
   ...просматривается прямая почти до самого начала улицы Горького, но то, что ты видишь - тебя не радует вообще ни капли =( Подъем, полочка, подъем, полочка, подъем... И бегуны, которые уже и не бегут-то. Три километра горочек, которые к 37-му километру кажутся проклятыми Альпами. На морально-волевых заставляю отработать бегом каждый подъем - темп конечно уже 5.45-6.00 на километр... Но вот - заветный выбег на Горького! Осталось несколько километров до финиша по улицам родного города, но... после того, как ноги вобрали в себя все эти порядка 150 метров набора, кажется что это конец. Начинают лезть дурацкие мысли в голову. Почему мои кроссовки такие тяжелые? наверняка воды набрали под дождём! Начинаешь сам выискивать симптомы судороги в ногах. Единственное, что удерживает от спешивания - это мысли, что не зря же я отрабатывал все подъемы, когда рядом люди шли уже пешком. А еще и включается на полную солнце...
   На моё счастье криками "Миксоооон" в городе меня встретил Лёша В. Лёша, ты спас меня, спасибо! Вода, пить, обливаться, моральная поддержка и вот я бегу, даже стараясь снова вернуть темп. Тем временем подъемы, пусть уже и не такие крутые, продолжаются. До кольца, после кольца, перед финишем, но в компании и под разговор (уже односторонний) - всё это преодолеть куда проще. Часы, время... Что там?  Да я успеваю даже на личный рекорд... Несмотря на всё, на подготовку, инди-монотонность бега, болезнь, горы... Надо поднажать! Лёша мотивирует на "из 3.50"... Бегу! 5.30 последний километр, еще один друг встречает и снимает на видео - кричу! Финишное ускорение с горочки на створку - 3 ч 50 м 01 с чистое (3 ч 50 м 07 с гантайм). Конец!
   Что имеем на выходе: персонал бест (да, да, у меня теперь есть целых ДВА результата на марафоне =))) при слабой подготовке (Рутц, в топ-50 и про гели запиши - 7 ;)  Вывод: опыт в длинных забегах ОЧЕНЬ решает! Не рвать, остановить себя, замедлиться тогда, когда хочется бежать - чертовски важный скилл тут для любителя. Доволен тем, что вторая половина прошла средним темпом даже ниже целевого. Доволен что пробежал все подъемы, что не понадобился даже план Б. Чего уж говорить - доволен всем =) Хотя тех эмоций, как на финише первого раза в Амстердаме не было... 
   


Комментариев нет:

Отправить комментарий