вторник, 30 апреля 2019 г.

ПГ "ЖодиноRUSH" 2019

   Не участвовав в отечественных приключенческих гонках (ПГ) уже более двух лет, желание снова ощутить ламповость наших стартов шкалило. Увидев, что дата первой гонки сезона, попадает в свободный от других мероприятий уикенд, в голове всё было уже решено.
   Традиционный отчёт о гонке далее...

Подготовка

   Напарник. Напарник - это важно. И с этим была первая проблема. Все традиционные для меня варианты отпали достаточно быстро, пришлось даже "объявление" давать в наш гродненский чятик людей, который гоняют на челленджи и вообще ведут спортивный образ жизни. Так у меня и появился единственный вариант - Петя Zelks. Человек, с которым пройдены десятки игр Night City, покорён Казбек и совершено огромное количество различных поездок. Петя обещал меня якорить, но что может быть лучше приключения в хорошей компании? Да и сам я бывал якорем, надо же и обратную сторону медали прочувствовать =)
   Второй вопрос - EXTREME (протяженность более 80 км, контрольное время – 12 ч) или SPORT (более 40 км, КВ – 8 ч)? С одной стороны даже 12 часов и ~80 км в контексте ПГ в РБ выглядит маловато (у напарника есть опыт вело-класс на 24 часа, а у меня про на 30), с другой была видна проблема с тех.-этапом (верёвки). Изначально в необходимом комплекте верёвок был и механизм спуска, который требует навыков обращения хоть каких-то (а у Пети их не было). Но... желание "всего и побольше" + понимание, что не за результатом мы едем, перевесили - быть экстриму! Хорошая (для нас) новость пришла за неделю до гонки: в минимуме верёвок не осталось ничего, кроме низа обвязки с усами и двумя карабинами. Ну ок, понятно, значит ничего сложного не будет. Хотя тренировку по работе с восьмёркой и подъёмом репиками мы всё равно на всякий случай провели:

Гонка

   Старт в 8 утра для не столичных означает то, что добраться удобно и комфортно на гонку нет никаких шансов. В итоге решили заехать в Жодино в пятницу сразу после работы. Романтику палаток пришлось по ряду причин отставить и в 23:00 мы были в забронированном через booking за 32 рубля номере гостиничного комплекса "Свитанок"! 
   Утро, Подготовка, базовый лагерь (БЛ), регистрация, схема гонки:


 

1. Загадка   

   Первое, что надо было сделать - добежать до загадки, решение на которую давало номер нужного КП. 3, 2, 1 - погнали! Загадка была такого плана, только полегче:
   Может и не врут про 79% =) Во всяком случае, решив её почти сразу (кроссовок на ноге был замечен чуть позже, чем содержимое рук человека) без проблем отметили первый КП и выбегая на начальный "мозаики" (а он, конечно же вычислялся от обратного без всяких указаний) аж удивились, почему все всё ещё кипешат с задачкой. 
   На секунду порадовавшись своим превосходством, начали оббегать речку через мостик и увидели, как команды позади легко форсируют её вброд, что конечно было правильным вариантом. 

2 Мозаика

   Ориентирование давалось просто даже без переноса точек на общую карту. Вертеть в голове кусочки было интересно. За счёт невысокого темпа и команд-попутчиков всё шло гладко. Благо, когда встал вопрос о пути на КП37 дурацкую мысль "оббегать" мы уже прогнали =) Взяв все КП, прочитали в легенде "отметка в БЛ - КП64". Даже мыслей смотреть где он на карте не было ибо на старте нам в него ткнули пальцем "вон там в воротах". Прибежали, осмотрелись, кхм... идём вторыми, странно.

3 Велолегенда

   Укатываем на этот этап трёмя командами. Раньше на все гонки я брал для карт только "чехол" на руль, с которым карта была всегда в фиксированном положении. Т.к. на этот старт никто из нашей компании не собрался кроме нас, одолжил у друга погонять ориент-планшет для вела. И, чёрт побери, - это прекрасно. Вращающаяся карта на руле - восторг! А если к ней ещё и добавить компас, то это вообще космос - сразу можно проверять бьёт дорога или нет. Ехал и кайфовал.
   Небольшой затуп словили лишь на переходе с 7-го сегмента на 8-й. Напарник не подвёл и помог сориентироваться... Так и докатили до начала следующего этапа, отпустив лидеров по скорости, но никого не видя позади.

4 Фотоориентирование

   Из последней точки предыдущего этапа видна первая фотография, от неё видна вторая... Сделан этап достаточно качественно. Не из каждой точки влёгкую налету можно рассмотреть следующую и это прекрасно. В свободное от навигации время мелькали мысли игрока в Night City: "а если вычислить адреса КП и ехать не по легенде, а сразу на точку?". Но, без знания Жодино быстро это реализовать было невозможно. Только вот финишную точку, можно было бы догадаться, но... Мы всё равно проехали ровно по фоточкам и, кажется, не особо потеряли время на этом, имхо. 

5 Квест

   Приехал на пункт смены карт (ПС), волонтёры проверили у нас коды с КП фотоориентирования (на фото справа в углу) и дали базу для отметки. Всё чётко. Бросили велы, а шлем я по привычке даже не снимал, в отличии от ситуации в БЛ в конце гонки ;) Получили мы на руки два листочка А4 с картой Жодино и текстовкой. На карте было отмечено 7 из 10 КП, а для зачёта этапа надо было собрать 8 из 10. Оставшиеся три были загаданы текстом. Сели, прочли всё (как и рекомендовали орги на брифинге), без проблем отметили ещё 2 загаданных (благо отгадки были прямо впечатаны в карту Жодино и требовали лишь внимательности) и, составив маршрут начали оббегать точки. Один из не разгаданных КП (про почтальона и велосипед) просто держали в уме + оставили ближние две точки к ПСу на конец, чтобы иметь вариантивность маршрута. На каждой точке необходимо было сообразить, что есть ответ на текстовку, а т.к. все текстовки НЕ были привязаны к точкам на карте, то соотносить нужно было самим логически. Простенький этап, но со вкусом!
   Первой точкой оказался бюст Ленину с неожиданной надписью на постаменте "ЛЕНИН"! =) С треугольником вроде быстро определились с ответом, да и подсветили его лидеры, которых мы снова встретили. Но всё равно чёт подостановились ибо прогуглили праздник на следующий день из легенды и не могли его соотнести "подходит ли". Но, ничего лучше не придумав, побежали дальше.
   Где-то в этот момент пришла мысль, что это прекрасный квест и отличная бего-экскурсия по городу =) А прекрасная погода лишь поднимала настроение. Пробегая мимо забора завода БелАЗ, выискивая нужную модель, затем памятник герою, муралы на домах, аллея скамеек, глобус, перегон ближе к ПС через дворы, аллея фонарей... Офигенно! А ещё и подметили ту самую не разгаданную точку с почтальоном. Ура. И вот мы на финише даже с запасом решённых заданий - 9 из 10. Принесли листочек оргам, они его проверили и сразу выдали базу для отметки. Снова ноль проблем. А как город, нам даже понравилось в Жодино, вот!

6 Паркспринт

   Снова получаем от волонтёров задание. Два экземпляра карты, на которой отмечены КП1 и КП6 и есть таблица из 10 строчек. Необходимо заполнить таблицу полностью кодами с десяти точек (на любом из экземпляров карты). Прибегая на точку №1 - видишь код от этой точки и карту с точкой номер №2. На точке №6 - код от этой точки и карта точки №7. Разделение разрешено. 
   Вот этот эта идея (вероятно для кого-то боян), но мне прям супер понравилась. Эдакие тараканьи бега. Мы, конечно разделяемся и берём с собой телефоны, на всякий случай. Пробежав свою половинку от 1 до 5 КП, звоню Пете с вопросом "ты собрал КП с 6-го по 10-й?". Узнаю, что там проблема случилась уже на 7-ом КП и дальше пока ничего нет. Получаю в Телеграм фотку расположения 8-го и бегу на него. Там мы стыкуемся и добегаем оставшиеся уже вместе. ПС - волонтёры - проверка - отметка базы. При нас всё работало как часы. Спасибо! Убегаем и смотрим протокол - всё ещё третьи, потрясающе! Всё же даже полу-загадки и не тупо-физика - это наше, ситерское)))

7 Велоориентирование

   Вот на этом этапе наши козыри и закончились. С большего, мы были психологически к этому готовы ибо не настраивались на результат. Но всё равно по началу это доставляло дискомфорт, когда тебя обгоняют. Где-то после пятого КП пришло смирение и принятие. Ещё сложнее из-за того, что вроде ты и можешь крутить быстро, но смысла нет. В общем едем...
   Первый КП нас спасло внимательное чтение легенды и напарник, который в момент, когда я уже собирался фоткаться напротив отметки без базы на всякий случай, одёрнул фразой из легенды "40 метров северо-восток". Отметка и перед нами первое тяжелое решение в ориентировании.
Право или лево? Масштаб 1:55000
 Я для себя так и не решил, и совместно с напарником и аргументом "там больше асфальта" мы покатили по зелёному варианту. Есть плюсы и в медленной езде: есть куча времени для фоточек! =)
   С третьим КП нас чётко инструктирует рыбак "за вон той машиной тропинка, по ней до берега, в кустах 47-й КП".
   Про КП49 орги на ПСе лично каждому раз 5 повторили "49-й вынесен из леса дальше по дороге на Н метров и виден с дороги". Что, конечно же, не мешает нам остановиться ровно у кромки леса и тупить "а где же КП". Facepalm.
   Навигация к пятому КП вот была интересной и для меня сложной. Тут обнаружился ещё один плюс низкого темпа - у меня было время даже останавливаться и внимательно смотреть карту.
Вот всегда меня расстраивают такие места на карте, когда линия соединяющая КП мешает чтению основной карты. Ну брод, так брод ;)
   КП №5 получает титул самого "хреновонайденного" нами. Приехали сюда одни (на глаз уже где-то на 7-й позиции) и упоролись в поисках "полуострова" из легенды. Жаль только упарывались мы не в ту сторону, которую было нужно. В итоге нас догнала ещё одна массовая группа и коллективными усилиями мы отметили этот КП. 
   Отмена 6 и 7 КП для нас, как оказалось, пошла во благо. Ещё два длинных перегона дались бы адски тяжело нашей команде. Ведь уже на пути к четвертому КП у напарника начались проблемы с ногами. Где-то тут окончательно закончился наш спортивный режим и наступила фановая часть гонки. Где-то ровно в этот момент:
КП 8 и 9 были асфальтно-прямыми. На 8-м был малюсенький заброшенный подвальчик в лесу (таких элементов, имхо, можно ставить больше и шире - т.е. не прям у входа базу), на 9-м физические упражнения на мостике - тоже хороший элемент:
   На 10 и 11 КП сэкономили немного времени внимательностью в считывании карты и чётким выходом на нужные стороны берегов. На 10-ом какую-то команду так и оставили бродить на противоположенном берегу, а на 11-ом поработали на фото:
  И вот оно - долгожданное завершение велоэтапа! 3 из 6 часов нашей гонки занял именно он. Скидываем велы, рюкзаки и ... шлемы. Вот, честно, обычно я и на беговых этапах его не снимаю (так и сделал на квесте и паркспринте), а тут.... на брифинге узнал новое для себя, что на беговых его можно не носить. Вот и снял =(
   Полевая заметка: то ли это пасха, то ли деревни в районе гонки сплошь живые и людные! Красота.

8 Морской бой

   В точках "попал" код, нужно собрать 4 кода. В остальных "мимо". Не знаю опять же насколько свежа такая реализация "морского боя", но мне снова понравилось! Начали мы с северо-востока карты. А нет, вру. Начали мы с вопроса "разрешено ли разделение на этом этапе" у оргов в БЛ ибо информации по этому поводу не слышали/видели. Получив отрицательный ответ немного расстроились, но что поделать. Элемент, конечно, спорный, ибо как это проконтролировать - нет понимания. Мы, в итоге, старались следить, чтобы более медленный напарник не отваливался совсем далеко. Информации с точек 2б, 4а, 2г, 4г, 1а, 4б хватило, чтобы исключить угловые точки 3в и 2а и мы двинули на 3а, 4в, 1в. После них 2в и 3г скипнули логикой и пробежались/прошлись по цепочке 1б-3б-1г.
   Итак, все коды собраны. Читаем "36 отметка после прохождения". Тут, действительно есть вопросы "а где её искать?". Логично, что в БЛ, но где именно? Добегаю до БЛ первее напарника и начинаю тупить сразу возле забора в ожидании напарника. Нам повезло и девушка с отметкой, которая сидела ближе к воротам, меня заметила и окрикрунула "отметка морского боя тут". Поэтому вариантов промахнуться у нас не было. Но в целом, момент спорный. 

9 Тех. этап

   Обвязки надеты и мы готовы. Сначала я на правах более опытного, потом Петя. Короткий диалог про шлем с волонтёром закончился тем, что меня, как первого, уже выпустили, а напарник пошёл за шлемом. В итоге вот фото, ценой в 1 час штрафа:
   ТЭ в итоге вышел не сложным и быстрым. Даже новичок справился без особых проблем. Спасибо!

10 Болотинг

   Этот этап в конце гонки - это просто бомба! Охладить ноги в Плисе - сказка. Небольшая фортель с 74-75, конечно, вряд ли кого-то споймает, но... Для финиша - идеально. Сотый КП - всегда последний. Да и заметили мы его ещё во время прохождения ТЭ + он в финишной же арке. В общем, несмотря на то, что на карте он обозначен чуть мимо, искать его не пришлось. Хотя могу допустить, что на высоком пульсе в раже борьбы, это могло помешать. Лучше таких мелочей избегать, конечно.

Итог

   В итоге финишировали мы 11-ми в генерале из 34 команд (6 часов 01 минута 25 секунд). Вполне довольные полученными эмоциями и проделанной работой ушли благодарить организаторов. И весьма кстати оказалась гостиница, которая всё ещё была за нами до 23:00 =) Вымылись, вычистились, приняли немного пищи и отбыли в Гродно. Извините, что не остались на чествование победителей - в Гродно мы итак прибыли только ~ к 22:00.
   На следующий день мы, конечно, чуть-чуть расстроились, увидев штраф (стали 15-ми). Но самую малость. Штраф справедлив, регламент мы должны были знать сами. Всё так. Единственное, что хотелось бы, чтобы в будущем волонтёры либо просто НЕ выпускали на ТЭ людей в нарушение регламента, либо вообще ничего не говорили никому про шлем. Иначе вышло, что кого-то пустили, кого-то нет, кому-то категорично сказали, кому-то нет. Равные условия выходит не соблюдены, что для гонки - плохо. 
   А в целом - это был прекрасный день. Спасибо организаторам, соперникам и напарнику. 
   Зря вы, товарищи Дмитрий, Паша и Лёша (если вы читаете), не поехали. Отличный баланс вышел между фак_энд_ран челенджами и нашими родными хардкорПГ. Могли бы втащить ;)

Карта целиком: тыц1 и тыц2.
Официальные результаты: тыц3.
Наш трэк: тыц4.
Многие фото взяты из альбома лучшего фотографа подобного рода ивентов: тыц5.
И строчка для Руса: батончиков привезено 10, съедено 0 (зато они покатались!)

Фото

   И для тех, кто долистал (вряд ли дочитал =) до конца ещё немного фото:
 Вынужденные питстопы на велоэтапе

 Позим

 Позим2

 А это не постановочный кадр =)

До новых встреч ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий